Шкала оценок

Чтобы полученная оценка результативности системы менеджмента качества носила содержательный характер, необходимо составить шкалу, по которой можно было бы посмотреть, насколько результативно функционирует СМК или что требуется, чтобы повысить полученный показатель?

Для оценки результативности рекомендуется применять следующие варианты оценок:

- СМК функционирует результативно и не требует разработки каких-либо действий, если РСМК = 100%;

- СМК функционирует результативно, но требует разработки предупреждающих действий, если x1 < РСМК < 100%;

- СМК функционирует результативно, но требует разработки незначительных корректирующих действий, если x2 < РСМК < x1;

- СМК функционирует недостаточно результативно и требует разработки значительных корректирующих действий, если x3 < РСМК < x2;

- СМК функционирует нерезультативно и требует вмешательства высшего руководства, если 0% < РСМК < x3.

Величины х1, х2, х3 устанавливаются при разработке СМК и должны находится в диапазоне от 0 до 100% [13]. Предлагается в качестве х1, х2, х3 использовать значения 93%, 80%, 53% соответственно.

Применение рекомендуемых оценок результативности для системы менеджмента качества позволит определить степень воздействия, необходимого для корректировки.

Выводы

В ходе данной работы была рассмотрена процедура анализа результативности системы менеджмента качества на основании документов, поступающих на совещание высшего руководства, представлена методология расчёта комплексной оценки результативности; также был поэтапно сам расчёт количественной оценки, которая показала, что действующая СМК функционирует результативно, но требует разработки незначительных корректирующих действий.

С помощью проведенного исследования удалось получить количественную оценку результативности СМК, что облегчает её восприятие, а также даёт возможность прослеживания изменений этой оценки.

Однако возникает следующий вопрос: «можно ли повысить результативность СМК, если она составляет 100%?». В этом случае констатируется, что в ходе анализа СМК со стороны руководства все цели достигнуты, потребители удовлетворены, результативность процессов поддерживается, на основании чего СМК признается результативной.

Тогда если СМК результативна, что может означать дальнейшее постоянное повышение ее результативности? (Требование постоянного улучшения в стандарте ISO 9001:2008).

Обратимся к тезису из практики аудита постоянного улучшения. «Постоянное улучшение происходит от целей, поставленных высшим руководством, которые следует (по меньшей мере) ставить по отношению к:

- повышению внутренней эффективности (чтобы организация оставалась экономически конкурентоспособной);

- нуждам индивидуальных потребителей;

- уровню деятельности, который обычно ожидает рынок.

Этот тезис ещё раз подтверждает верную направленность сформулированного определения результативности СМК, в том числе его комплексность. Он позволяет высказать следующее предложение относительно сути повышения результативности СМК: повышение результативности СМК означает постоянную постановку все более высоких целей в области качества и создание необходимых условий для их достижения. Другими словами, это деятельность по повышению возможностей и способностей СМК.

Например, если проведенный по итогам года анализ покажет, что СМК признана результативной на 100%, то это значит, что имеющийся у СМК потенциал позволяет достигать целей в области качества данного уровня. Но на следующий год руководство организации поставило новые, более высокие цели, и если через год результаты вновь будут положительными, то СМК опять будет признана результативной (степень достижения целей вновь будет 100%). Но эта результативность будет отличаться от предыдущей: она будет более высокого уровня. В итоге результативность выросла, и мы вновь будем говорить о 100%, но это будут другие 100% - более высокие.

Перейти на страницу:
1 2

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.