Рекомендации по профилактике и разрешению конфликтов

а) я нахожу способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы;

б) да, но если я даже и выскажу ему какие-то претензии, то это вряд ли что-то изменит;

в) придираюсь к обслуживающему персоналу - повару, уборщице.

. Вы спорите с вашим сотрудником, которого недолюбливаете и понимаете что он прав. Признаете ли вы свою ошибку?

а) нет;

б) разумеется, признаю;

в) постараюсь примирить наши точки зрения.

Оценка результатов

Каждый ваш ответ оценивается от 1 до 4 очков. Оценку ответов вы найдете в предлагаемой таблице 1.

Ответ

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а

4

0

2

4

2

4

0

4

0

0

0

б

2

2

0

2

4

4

2

4

2

4

4

в

0

4

4

0

2

0

0

2

0

2

2

От 30 до 44 очков. Вы тактичны. Не любите конфликтов. Умеете их сгладить, легко избежать критических ситуаций. Когда же вам приходится вступать в спор, вы учитываете, как это может отразиться на вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли вы, что тем самым теряете уважение к себе в глазах других?

От 15 до 29 очков. О вас говорят, что вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные или личностные отношения. И за это вас уважают.

До 14 очков. Вы мелочны, ищете поводы для споров, большая часть которых излишня. Любите критиковать, но только когда это выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если вы не правы.

Приложение 3

Сводные результаты анкетирования

«Причины возникновения конфликтов на предприятии» проведенного в ОАО «DLF TRIFOLIUM Group».

Формулировка вопроса и ответы

Количество ответов

Руководители

Подчиненные

Какую должность вы занимаете на данном предприятии:

руководитель

3

-

подчиненный

-

15

Как вы сами оцените конфликтный ли вы человек:

очень конфликтный

0

0

зависит от настроения

3

8

никогда не конфликтую

0

7

Часто ли у вас на работе случаются конфликты:

часто

0

0

не очень часто

1

6

редко

2

9

вообще не случаются конфликты

0

0

Конфликты на работе обычно происходят:

между мною и начальником

-

7

между мною и подчиненными

1

-

между мною и коллективом

2

8

Конфликты у вас на работе, как правило:

разгораются стихийно

1

10

очень долго назревают

2

5

Причиной конфликтов в офисе, как правило, является:

мое плохое настроение

0

0

сложившееся противоречие между сторонами (несовпадение интересов)

3

9

конфликты бывают без видимых причин

0

6

конфликты бывают без видимых причин

2

0

Как часто ваше плохое настроение является причиной

часто

2

0

никогда

1

14

у меня на работе всегда хорошее настроение

0

1

Если у вас на работе случился конфликт, то в нем, как правило, замешаны:

отдельные личности

2

14

группы

0

0

один человек против группы

1

1

Если вы чем-то недовольны, ваши действия:

лишний раз стараюсь промолчать

2

3

честно выскажу свое мнение

1

2

стараюсь самостоятельно исправить ситуацию

0

10

Нравится ли вам ваш руководитель:

да, он прирожденный руководитель

-

1

мог бы повнимательней относиться моим интересам

14

ему вообще нельзя занимать руководящую должность

0

я сам (сама) руководитель

3

-

Как правило конфликты на работе возникают:

в связи с разногласиями по рабочим вопросам

2

8

из-за несовпадения взглядов по личным вопросам

0

1

по другим причинам

1

6

Как по вашему мнению, если руководитель вмешивается в конфликт, то:

конфликт разрешится гораздо быстрее

3

14

он только все испортит

0

1

от его вмешательства развитие конфликта не изменится

0

0

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.