Пути совершенствования воздействия руководителей и специалистов на процесс управления в Гомельском райпо

По итогам исследования, анализа его результатов, мною были сформулированы следующие рекомендации для руководителя и специалистов Гомельского райпо:

· знать какие существуют стили руководства и лидерства, и умело оперировать ими;

· уметь снимать внутреннее напряжение коллектива, когда это необходимо;

· уметь всегда поддержать своих подчиненных, в каких-либо начинаниях,

· уметь объективно оценивать положительные черты характера своих подчиненных и развивать их;

· вести регулярную работу по созданию положительного морально-психологического климата, пользуясь приведенными методиками;

· стараться придерживаться демократического стиля руководства: быть истинным лидером коллектива.

· объективно оценивать свои возможности и развивать в себе недостающие качества, которые способствовали бы повышению авторитета и позволили бы быть образцом для подражания (например, внимание к проблемам других людей, честность, умение выслушать);

· в зависимости от ситуации использовать различные методы руководства, однако придерживаться демократического стиля, и при решении общих задач учитывать мнение сотрудников;

· быть требовательным не только к окружающим, но и к себе, стремиться совершенствоваться;

· искать подход к каждому из сотрудников, учитывая его личные особенности, деловые качества;

· справедливо относиться ко всем членам коллектива;

· в качестве стимулирования чаще использовать поощрения, премии;

· учиться предотвращать назревающие конфликты и разрешать уже возникшие, с наименьшим ущербом;

· стремиться конструктивно использовать любые, даже конфликтные ситуации, не боясь риска и ответственности;

· проявлять гибкость и умение идти на компромисс при убеждении других;

· вести регулярную работу по оценке и созданию положительного морально-психологического климата.

Практическая реализация указанных мероприятий создаст базу эффективного нацеливания персонала на достижение целей компании и в конечном итоге даст основания персоналу воспринимать корпоративную культуру, как культуру, способствующую формированию ощущения благополучия.

После проведения анализа определить, что нужно работнику для эффективной работы и из этого вывода в дальнейшем строить работу с персоналом.

Заключение

В данной курсовой работе изучена тема «Методы оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов на примере Гомельского райпо».

В первой главе рассмотрены теоретические аспектов оценки деловых и личных качеств руководителя; изучены подходы и методы оценки деловых и личных качеств руководителя, воздействующих на процесс управления; изучены принципы отбора и расстановки персонала в зарубежных странах.

Деловая оценка качества персонала организации - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.

Оценка эффективности основана на учете специфики труда служащих (управленцев) и особенностей проявления его результатов.

Служащие - это работники, труд которых представляет собой ту или иную разновидность умственного труда. Содержание труда служащих существенно отличается от труда рабочих: ведь труд рабочих - преимущественно физический труд. Другое отличие труда служащих состоит в том, что его результаты трудно поддаются прямому количественному измерению. Причем результаты труда управленческого персонала часто становятся очевидными не сразу, а только по истечении определенного периода времени, иногда достаточно продолжительного.

Организации периодически оценивают своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения потребностей профессионального развития. Как показывают исследования, регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения сотрудников, их обучения и развития.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.