Основные принципы организации фандрейзинговой кампании

Начиная работу по поиску средств, российские менеджеры должны прежде всего обратить внимание на несколько важных принципов.

Во-первых, процесс поиска средств должен стать целой системой глубоко продуманных плановых мер, ежегодно осуществляемых в организации культуры. При расчете на долговременный успех поиск средств не должен быть единовременной акцией, мероприятием разового характера, как это часто (если не сказать всегда) случается в российских организациях культуры.

Во-вторых, чрезвычайно важно, кто в коллективе будет руководить работой по сбору денег, координировать действия всех служб, на это нацеленных. В американском театре, например, этим занимается заместитель директора по развитию. В его распоряжении - специалисты отдела развития, которые и разворачивают в театре ежегодную фандрейзинговую кампанию. По мере необходимости на временную работу могут наниматься телефонисты (для осуществления телефандрейзинга), специалисты по почтовой рассылке (для осуществления почтовой кампании), психологи для разработки сценариев бесед с потенциальными вкладчиками и тренинга с персоналом и т.п.

В-третьих, приемы фандрейзинга имеют свои особенности в зависимости от того, на какие категории вкладчиков направлены усилия организации культуры. Российские менеджеры обращаются прежде всего к руководителям крупных коммерческих структур разного типа - фирм, банков, агентств, промышленных предприятий. В отличие от США, именно эти структуры могут стать значительным источником спонсорских поступлений. Они в гораздо большей мере, чем благотворительные фонды (которых в России еще немного) или частные лица (в ситуации катастрофического падения уровня жизни), способны помочь культуре и искусству. По-видимому, взносы от частных лиц пока не могут составить сколько-нибудь значимую долю в бюджете российских организаций культуры. Остается только надеяться, что когда-нибудь эта ситуация изменится. А сейчас стоит обращаться лишь к постоянным друзьям театров, музеев, других учреждений, благодарить их за пожертвования и другую помощь, не выпускать из поля своего внимания. Все это позволит расширить круг друзей коллектива и увеличить помощь частных лиц.

В-четвертых, если организация культуры хочет добиться денежных вкладов от коммерческой фирмы, она должна помочь ей в общественных связях, в рекламе продукции и т.д. Те, кто занимается фандрейзингом, должны уметь не только найти потенциальных вкладчиков, но и убедить их в том, что организации культуры эффективнее других некоммерческих учреждений помогут фирмам приобрести хороший имидж, создать высокую репутацию у потребителей. Ведь предпринимательский успех коммерческой фирмы не в последнюю очередь зависит от ее популярности. В особенности это касается предприятий, финансирующих популярные шоу, спектакли, выставки, телевизионные программы, имеющие поистине массовую аудиторию. Однако, популярность у незначительного, но элитарного слоя зрителей - немаловажный аспект для формирования и поддержания положительной репутации коммерческой структуры, т.к. также способствует расширению рынка и росту доходов. Необходимо убеждать коммерческие структуры в том, что, поддерживая культуру и искусство, бизнес способствует гражданскому согласию и общественной стабильности, расширению культурного горизонта и потребностей людей без чего развитие здорового бизнеса невозможно. Кроме того, в регионах с высоким уровнем потребления культуры фирмам легче набрать высококвалифицированный персонал. Еще одна особенность фандрейзинга в условиях России заключается в следующем. Имеет смысл аккумулировать средства не в бюджет конкретного учреждения, а в специально созданную самостоятельную структуру - целевой благотворительный фонд. Такой фонд, являясь юридическим лицом, может направлять свою деятельность на поддержку данной организации культуры. При этом работа по поиску средств поднимается на гораздо более высокий уровень [4].

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.