Основные этапы фандрейзинговой кампании

Первым этапом фандрейзинговой кампании является определение стратегических целей и конкретных плановых показателей, что составляет необходимое условие для ее успешного проведения. Верно выбранная цепь - удачное начало кампании, задающее тон всей будущей работе. Формируя план будущей фандрейзинговой кампании, надо заранее понимать, какую долю предполагаемых доходов организации должны составить будущие поступления от вкладчиков, для каких инвестиционных или художественных проектов они более всего нужны.

Второй этап фандрейзинговой кампании - составление списков доноров. Несколько слов о терминологии. Непривычное для российского уха слово «донор» кажется нам вполне удачным. Донор - это тот, кто предлагает организации деньги или услуги, независимо от того, корыстные или бескорыстные мотивы им двигают. Тем самым снимается дискуссия о неравнозначности терминов «спонсор» и «меценат». Список доноров - это не просто перечень адресов и телефонов тех фирм, к которым организация намерена обратиться за помощью. Чрезвычайно полезно иметь сведения об экономическом положении предприятия и отрасли в целом - это поможет решить вопрос об эффективности обращения к вкладчику в этом году. Неплохо владеть информацией о главе, его специальных интересах, симпатиях и антипатиях, членах его семьи. Полезными могут оказаться сведения о благотворительной политике предприятия - ее направленности, географических предпочтениях, видах оказываемой помощи. Чем больше информации о потенциальном вкладчике удастся собрать, тем легче выработать стратегию обращения к нему за деньгами, тем легче понять, как заинтересовать его в сотрудничестве, на какие мотивы ориентироваться, как сделать постоянным другом, как выбрать верное направление взаимоотношений.

Приведем перечень той информации, которую неплохо собрать о каждом предполагаемом вкладчике, будь то человек, коммерческая фирма или благотворительный фонд:

1. Полное название (имя) источника денежных средств.

2. Адрес, телефон, факс, электронная почта.

. Имена и должности тех, с кем был установлен контакт.

. К кому надо обращаться официально.

. Действующий это или потенциальный вкладчик.

. К какой группе вкладчиков относится: коммерческий сектор, фонды, частные лица, государственные органы.

. Экономическое положение фирмы (фонда, человека) и отрасли.

. Географические предпочтения и ограничения.

. История благотворительной деятельности, виды оказываемой помощи.

. Специальные интересы главы фирмы (фонда, государственного органа) или отдельного человека, день его рождения.

. Состав семьи, имена супруга(и) и детей, их специальные интересы.

. Для действующего вкладчика - история внесения денежных средств в вашу организацию: а) какой взнос был получен и когда; б) на какие цели; в) на какой запрос вкладчик ответил.

. Фамилия человека, который посылал запрос от имени вашей организации.

. Последний по сроку запрос и его результаты.

Третий этап фандрейзинговой кампании - это ходатайство о вкладах.

Составив список потенциальных доноров, назначив тех лиц, которые будут работать над реализацией фандрейзинговой кампании, решив, кто будет обращаться от имени организации к тому или иному вкладчику, необходимо приступить к процессу ходатайства - самому ответственному из всех этапов работы по сбору средств. Чтобы процесс ходатайства оказался успешным, необходимо спланировать и эффективно реализовать все его этапы. Таких этапов три: телефонный звонок, пакет предложений и личная встреча. Сначала следует позвонить предполагаемому вкладчику. Если это руководитель фирмы, банка, агентства - лучше на первом этапе (ибо звонок носит предварительный характер) говорить с его секретарем или референтом. Такой разговор позволит уточнить собранную о доноре информацию, выяснить, кто принимает решение о выделении денег и как это решение принимается. Далее необходимо послать потенциальному вкладчику так называемый пакет предложений. В нем должны быть письмо-запрос и сопутствующие материалы. Трудно переоценить важность составления текста письма-запроса, его оформления, компоновки. Оттого, насколько кратко и четко сформулированы, идеи письма зависит сам факт его прочтения. Если письмо сразу окажется в мусорной корзине, судьба вклада будет предрешена.

Перейти на страницу:
1 2

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.