Разработка программы внутрифирменного обучения персонала

Приступая к разработке программы внутрифирменного обучения продавцов мы опирались в основном на результаты проведенной оценки, акцентировали свое внимание выявленным слабых сторонах их работы. В связи с чем была поставлена цель программы: провести обучение продавцов для повышения их уровня квалификации, так как данная программа актуальна для нашего предприятия именно в связи с низкой квалификацией персонала.

При разработке программы обучения мы исходили из того, что продавцы магазинов должны:

- Получить знания об ассортименте меховых изделий, о специфике видов меха, о различных способах выделки, окраске меха;

- Получить знания о технологиях продаж;

- Развивать следующие качества: вежливость, тактичность, гибкость;

- Иметь представление о специфике продаж меховых изделий;

- Научиться концентрировать внимание покупателя;

- Развивать речевые навыки;

- Научиться работать с возражениями покупателей;

- Уметь дать консультацию по хранению, уходу за меховыми изделиями.

В разработке программы мы исходили из того, что главной целью нашего предприятия является извлечение прибыли и, соответственно рост продаж. Исходя из этого все программы обучения, так или иначе, должны быть, направлены на решение этой задачи. Поэтому для реализации программы нами были выбраны следующие методы:

Лекция: «Виды, производство меха и уход за ним» - 1,5 часа;

Практика. «Изучение ассортимента магазина» - 3 часа (Сделать акцент на размерах, цветах, фасонах, имеющихся в наличии);

Проверка знаний об ассортименте товара, уходе за изделиями;

Лекция-общение «Этапы продаж». Для получения коммуникативных навыков, знаний об этапах продаж, развитие умений работы с возражениями. 2 дня по 6 часов. Для лучшего усвоения знаний, обязательно использование наглядного и раздаточного материала.

Мастер-класс. Исполнение менеджером по персоналу роли продавца:

1 вариант: в роли покупателей - продавцы

2 вариант: в роли покупателей - покупатели.

В ходе обучения участники не только овладеют необходимыми техниками делового общения с клиентом в торговом зале с целью продажи, но и повысят уверенность в себе.

Специально разработанные практические задания помогут лучше усвоить новые знания и формируют мотивацию применять их на практике.

Повышение квалификации действующих продавцов-консультантов и, как следствие, ожидание больших объемов личных продаж по различным видам товара;

Создание корпоративного имиджа компании, заботящейся о своих сотрудниках;

Формирование единой корпоративной культуры обслуживания клиентов на местах торговли.

Для диагностики результатов обучения было принято решение провести оценку персонала уже привычным методом «Таинственный покупатель».

Данный метод оценки эффективности обучения предназначен для применения в торговом предприятии «Крокус» после проведения обучения продавцов основам стимулирования продаж.

Данная программа обучения утверждена и начато ее внедрение в магазине, расположенном в г. Кемерово, далее планируется ее внедрение в филиалах торгового предприятия «Крокус». Методика предполагает использование исключительно внутренних ресурсов, поэтому не влечет значительных расходов для предприятия.

Заключение

В ходе проведенного исследования была достигнута цель дипломной работы - разработана программа внутрифирменного обучения на основе проведенной оценки персонала в торговом предприятии «Крокус» г. Кемерово.

В работе проведен анализ понятия оценки персонала, рассмотрены различные её процедуры и выбран оптимальный метод для оценки продавцов в ООО «Крокус». На основе литературы были изучены различные виды и формы обучения, рассмотрены этапы внедрения программы внутрифирменного обучения.

Перейти на страницу:
1 2

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.