Стили лидерства и руководства. Качества и черты

Качества и черты личности лидера.

Изучение личностных психологических качеств, обусловливающих успех руководства, позволило выделить следующие необходимые качества и черты личности:

- доминантность - умение влиять на подчиненных;

- уверенность в себе

- эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость - умение руководителя контролировать свои эмоциональные проявления, саморегулировать эмоциональное состояние, осуществлять самоуправление и оптимальную эмоциональную разрядку; Смотрите купить в москве виагра у нас на сайте.

- креативность, способность к творческому решению задач, высокий практический интеллект;

- стремление к достижению цели и предприимчивость, способность пойти на риск - разумный, а не авантюрный, готовность брать на себя ответственность в решении проблем;

- ответственность и надежность в выполнении заданий, честность, верность данному обещанию и гарантиям;

- независимость, самостоятельность в принятии решений;

- гибкость поведения в изменяющихся ситуациях;

- общительность, умение общаться, взаимодействовать с людьми.

Наличие у лидера четких личных ценностей и разумных личных целей крайне важно для успеха в деловой деятельности, карьере и личной жизни.

В свое время Генри Минтцберг назвал восемь основных качеств, которые должны быть присущи лидеру:

1. Искусство быть равным, т.е. установить и поддерживать систему отношений с равными себе людьми.

2. Искусство быть лидером - способность руководить подчиненными, справляться со всеми сложностями и проблемами, которые приходят к человеку вместе с властью и ответственностью.

. Искусство разрешать конфликты - способность выступать в роли посредника между двумя сторонами в конфликте, урегулировать неприятности, порождаемые психологическим стрессом.

. Искусство обрабатывать информацию - способность построить систему коммуникаций в организации, получать надежную информацию и эффективно ее оценивать.

. Искусство принимать нестандартные управленческие решения - способность находить проблемы и решения в условиях, когда альтернативные варианты действий, информация и цели неясны или сомнительны.

. Искусство распределять ресурсы в организации - способность выбрать нужную альтернативу, найти оптимальный вариант в условиях ограниченного времени и нехватки других видов ресурсов.

. Дар предпринимателя - способность идти на оправданный риск и на внедрение нововведений в организации.

. Искусство самоанализа - способность понимать позицию лидера и его роль в организации, умение видеть то, какое влияние лидер оказывает на организацию.

М. Вудкок, Д. Френсис, рассматривая качества руководителя, необходимые ему для успешной работы, результативного управления рабочей группой, выделили типичные слабые и высокие навыки руководства (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Слабые и высокие навыки руководства

Слабые навыки руководства

Высокие навыки руководства

- не принимает во внимание того, что лежит в основе поведения подчиненных; - избегает действий, связанных с наказанием; - следует устаревшему стилю руководства; - не имеет представления о воздействиях, влияющих на осуществление им своей - роли; - вызывает отрицательное отношение окружающих; - не стремится к ясности; - пускает работу подчиненных на самотек; - терпит посредственность; - недостаточно системно подходит к анализу работы; - мало делегирует полномочия; - обладает излишне негативным стилем; - пренебрегает возможностью положительно отметить работу подчиненных; - часто не справляется с «трудными» людьми; - не защищает собственную группу; - терпит минимальный вклад в работу; - не способен установить критерий успеха.

- принимает во внимание поведение подчиненных; - устанавливает дисциплину, если это требуется; - приспосабливает стиль руководства к переменам; - понимает, что воздействует на выполнение им своей роли; - развивает добрые отношения с окружающими; - дает четкие указания; - регулярно анализирует работу подчиненных; - поощряет наилучшие примеры; - системно подходит к анализу работы; - квалифицированно передает полномочия; - избегает слишком частого применения негативного подкрепления; - создает позитивную обратную связь; - устанавливает приемлемые отношения с «трудными» людьми; - защищает свою группу, если возникает угроза; - ищет способы максимизации вклада в работу сотрудников; - устанавливает крите

Однако, при всем этом, руководителем должна осознаваться важность развития навыков эффективного руководства.

Заключение

Успешное лидерство - одна из самых востребованных тем у исследователей. Известна масса теорий эффективного менеджмента. Тему пристально изучали, накапливали исторические примеры лидерства и успешности и пытались вывести какую-то типологию. Прагматический дух, главенствующий в рыночных обществах, всегда сопряжен с попытками найти инструкции по успешности и соответствующие инструменты. Поэтому самые обширные полки во всех западных книжных магазинах - это мемуаристика и полки success stories, историй успеха. Уровень развития личности определяется характерными для нее отношениями. Низкие уровни развития личности характеризуются тем, что ее отношения обусловлены в основном утилитарными, меркантильными интересами. Наиболее высокий уровень развития личности характеризуется преобладанием общественно значимых отношений. Малая группа представляет собой элементарную ячейку общества. В ней человек проводит большую часть своей жизни.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.