Библиотечная система в социальной сфере МО

В последней трети двадцатого века принципиально изменилась структура библиотечной среды: библиотеки, их фонды, каталоги, информационно-поисковые системы начали организационно перестраиваться в целях согласованной работы некоторой территориальной, отраслевой или ведомственной совокупности библиотек. В зависимости от особенностей организации совместно работавшие библиотеки

объединялись

в систему, сеть или комплекс.

Появилось понятие

библиотечная система.

Библиотечная система - совокупность взаимодействующих библиотек, объединенных на определенных договорных условиях в целях более полного удовлетворения запросов пользователей и эффективного использования библиотечных ресурсов так же это совокупность библиотек, объединенных общностью основных задач и принципов деятельности, функционирующих как единое многоступенчатое целое (единая библиотечная система) в масштабах страны или определенного региона [31].

Библиотека-филиал - структурное подразделение централизованной библиотечной системы, работающее под руководством центральной библиотеки.

Центральная библиотека - головное подразделение централизованной библиотечной системы: управляющее библиотеками-филиалами и обеспечивающее централизованное комплектование, обработку документов, справочно-библиографическое информационное обслуживание на основе единого справочно-библиографического аппарата.

Муниципальная библиотечная система - это наиболее традиционная организационной форма библиотечного обслуживания на уровне муниципальных образований они включают в себя библиотеки системы, расположенные в границах одной или разных территорий, входящих в состав одного или разных МО. Муниципальная библиотека - это любая библиотека, являющаяся объектом собственности МО [25, C. 20].

Отношения между библиотеками в рамках библиотечной системы одной территории или разных территорий, а также между библиотеками и другими организациями строятся соответственно - на договорной основе. Такие структуры способны, с одной стороны, служить проводниками управляющих воздействий (если осуществляются экономическими методами), а с другой - обеспечивать возможности самоорганизации и саморазвития. В любом случае, создаются лучшие условия доступа жителей к информации, знаниям, культуре. Налаженные взаимосвязи библиотек особое значение приобретают в процессах информатизации и интеграции, создания сетей и систем доступа, включения библиотек различного уровня территорий и форм собственности в единую информационную систему [30, C. 189].

Система имеет целостность. В зависимости от аспекта анализа библиотечной системы в качестве элемента (подсистемы) может рассматриваться структурное подразделение, функция (например, библиотечное обслуживание) или процесс (покупка литературы). Элемент имеет собственную структуру, как правило, достаточно сложную, с системой внутренних взаимосвязей: например, покупка книг может осуществляться через магазин, коллектор, частных лиц и отслеживаться через картотеки заказов и отказов. Но если такой уровень анализа в данном случае не нужен, структурное подразделение, функция или процесс будут рассматриваться как целостный элемент (Элемент - составная часть сложного целого).

При анализе крупного библиотечного объединения целостным (единым) элементом может быть как отдельная библиотека, так и Централизованная библиотечная система.

Через функции и процессы реализуются системные связи, как внешние, так и внутренние. Связь - взаимообусловленность существования явлений, разделенных в пространстве и (или) во времени. Через налаживание связей и повышение их активности происходит рост интеграции в системе. Интеграция - сторона процесса развития, связанная с объединением в одно целое ранее разнородных частей и элементов. Процессы интеграции могут иметь место как в рамках уже сложившейся системы - в этом случае они ведут к повышению уровня ее целостности и организованности, - так и при возникновении новой системы из ранее не связанных элементов.

Перейти на страницу:
1 2

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.