SWOT-анализ МБУ "ЦРБ Куйбышевского района РО"

Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является разработка SWOT матрицы.

Сущность анализа заключается в оценке перспектив финансово-хозяйственным деятельности предприятия в двух аспектах.

Говоря о сегодняшнем положении предприятия, определяются его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу, выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результаты сводятся в таблицу, которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия с учетом выявленных возможностей и угроз.

Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (табл.3.2.1).

Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.

На пересечении разделов образуется четыре поля: поле "СИВ" (сила и возможности); поле "СИУ" (сила и угрозы); поле "СЛВ" (слабость и возможности); поле "СЛУ" (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

Таблица 3.2.1 - Матрица SWOT-анализа МБУ "ЦРБ Куйбышевского района РО"

Возможности 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка 2. Расширение площади предприятия

Угрозы 1. Возможность появление новых конкурентов со стороны частных клиник 2. Повышение цен у поставщиков 3. Существующая конкуренция со стороны государственных медицинских учреждений

"Сильные" стороны Опыт 1. Навык персонала 2. Виды оказываемых услуг 3. Невысокая стоимость платных услуг по сравнению с конкурентами

Выход на новые рынки - репутация, новейшее оборудование, надежность. Расширение, оказываемых услуг - образованное руководство.

Появление новых конкурентов - применение собственной уникальной технологии, Существующая конкуренция со стороны государственных медицинских учреждений репутация, надежность, навыки персонала. Влияние на цены покупателями и поставщиками, ценовая политика.

"Слабые" стороны Небольшая площадь предприятия МБУ "ЦРБ Куйбышевского района РО" не автоматизирована Проблемы, связанные с документооборотом

Разрешение вопросов по автоматизации и документообороту. Низкая прибыльность.

Конкурентное давление, более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены клиентами и поставщиками.

Исходя из проанализированной среды предприятия и его основных целей можно сделать вывод, что организация может занять лидирующие позиции на рынке медицинских услуг, но недостатки методов управления, применяющиеся для работы с информацией и клиентами не позволяют этого сделать. Предложенные решения на основе использования сильной ресурсной базы организации, позволят развиваться более эффективно, не только за счет нового оборудования и квалифицированного персонала, но и за счет эффективного управления клиентской базой и документооборотом.

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.