Методы управления поведением персонала

Методы управления персоналом - это совокупность способов, приемов, с помощью которых осуществляется воздействие на поведение сотрудников организации. Существуют следующие основные виды методов управления:

экономические;

организационно-распорядительные;

правовые;

социально-психологические методы управления.

Экономические методы воздействия на поведение персонала априори считаются наиболее эффективными. К ним можно отнести: повышение уровня заработной платы, увеличение бонусной системы и тому подобное. С помощью этих методов можно корректировать поведение сотрудников: влиять на производительность, удовлетворенность трудом.

Организационно-распорядительные методы - это административные методы. Поощрение работника незапланированным отгулом, увеличение срока отпуска или же наказание работника, за несоблюдение норм и правил, существующих в организации.

Правовые методы управления - это совокупность способов воздействия руководителя на поведение подчиненных посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов.

В систему социально-психологических методов воздействия на поведение персонала относят: методы воздействия на коллектив в целом и методы воздействия на индивидуального работника.

К методам управления коллективной деятельностью работников относятся: формирование структуры коллектива, обмен передовым опытом работы, ведение рейтингов, проведение конкурсов, торжественных собраний, вечеров и т. п.

К методам управления индивидуальным поведением работника относятся: стимулирование личной инициативы, личный пример руководителя, уважительное отношение к подчиненному, выдвижение работника в резерв на вышестоящую должность, передача подчиненным отдельных прав руководства и т. п.

Вывод: Поведение человека - совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, т.е. пониманием собственных функций. Эффективное для организации поведение ее сотрудников проявляется в том, что они надежно и добросовестно исполняют свои обязанности.

Существует 4 модели организационного поведения сотрудников: преданный, приспособленец, оригинал и бунтарь, где первые 2 приемлют нормы, принятые в коллективе, другие всячески им противятся.

Поведение сотрудника внутри организации обусловлено многими факторами. К основным из них относятся: темперамент, характер, направленность, личная мотивация и динамика психики.

Установки - это одна из составляющих поведения. Установка - это постоянная готовность личности чувствовать и вести себя определенным образом по отношению к чему-либо или к кому-либо; это преобладающая вероятность выбора одного действия над другим.

Известны личностные характеристики, влияющие на выбор одного и другого действия. К ним можно отнести самооценку, локус контроля, авторитаризм, макиавеллизм, ориентацию по типу А, ориентацию на достижения, склонность к риску, догматизм, самомониторинг.

Существуют следующие методы управления поведением: экономические; организационно-распорядительные; правовые, социально-психологические методы.

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.