Основные аспекты передачи персональных данных работника и защита информации при работе с персональными данными на ЭВМ

Установленные в ст. 86 ТК РФ общие требования при обработке персональных данных работника призваны обеспечивать безопасное хранение и использование работодателем конфиденциальной информации о работниках. Основное назначение этих требований - обеспечение соблюдения конституционных прав работников на неприкосновенность персонифицированных сведений о них. Эти общие требования работодатель должен знать и учитывать прежде всего при разработке правил их получения, обработки, хранения, использования, передачи третьим лицам.

Возложив на работодателя обязанность разработать и ввести в действие указанные правила, ст. 87 ТК РФ определила, что эти правила устанавливаются работодателем с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов. Они должны обеспечивать соблюдение законодательства при хранении персональных данных работника, недоступность этих сведений для лиц, которые не имеют допуска к работе с документами и другими источниками информации о личности работника.

Все документы и материалы, содержащие персональные данные работника, в своей совокупности образуют его личное дело. В него помещаются заявление работника о приеме на работу, его анкета, копии документов об образовании, квалификации, приказ (распоряжение) о принятии на работу, экземпляр трудового договора, все предусмотренные нормативными актами стандартные унифицированные формы первичной учетной документации по кадровой работе и по учету труда и его оплаты. В дело помещается также заявление работника об увольнении, материалы, явившиеся основанием расторжения трудового договора или его прекращения, приказ (распоряжение) работодателя, которым прекращены трудовые отношения с работником.

Общий порядок ведения и хранения личного дела работника устанавливает работодатель, а ведут его, как правило, работники отделов кадров или иных служб работодателя. Для них работодателем устанавливаются специальные обязанности по обеспечению сохранности и конфиденциальности информации, образующей персональные данные работников. Эти обязанности должны быть включены в трудовые договоры работников, трудовой функцией которых является обработка персональных данных работников.

Разрабатывая и принимая правила хранения и использования персональных данных работников, работодатель должен установить сроки хранения различных документов и материалов, как образующих личное дело работника, так и не вошедших в него. При этом работодатель должен учитывать, что сроки хранения наиболее важных документов, содержащих персональные данные работников, определяются различными нормативными актами, среди которых можно назвать Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденный руководителем Федеральной архивной службы России 6 октября 2000 г.

В частности, в соответствии с этим Перечнем личные дела (заявления, автобиографии, копии приказов и выписки из них, копии личных документов, характеристики, листки по учету кадров, анкеты, аттестационные листы и др.) руководителя организации, членов руководящих, исполнительных, контрольных органов организации, а также работников, имеющих государственные и иные звания, премии, награды, ученые степени и звания, хранятся постоянно.

Аналогичные документы других работников хранятся 75 лет.

Также в течение 75 лет хранятся не вошедшие в состав личных дел трудовые договоры, характеристики, личные карточки, другие материалы (в том числе временных работников).

Трудовые книжки и дубликаты трудовых книжек, не полученные работниками при увольнении либо в случае смерти работника не полученные его ближайшими родственниками, хранятся в течение двух лет в кадровой службе работодателя отдельно от остальных трудовых книжек. По истечении указанного срока невостребованные трудовые книжки хранятся в архиве организации в течение 50 лет, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.

Документы лиц, не принятых на работу (анкеты, автобиографии, листки по учету кадров, заявления, рекомендательные письма, резюме и др.), хранятся работодателем один год.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.