Внедрение программы адаптации сотрудников компании "Икеа"

Данные меры и направления по совершенствованию и развитию адаптации как инструмента кадровой политики компании являются оправданными и целесообразными как с социальной точки зрения, так и с экономической.

Осуществление эффективных внутрифирменных коммуникаций является, по мнению автора, одним из базовых инструментов реализации организационных изменений.

Задачами специалиста по управлению адаптацией в области организации технологии этого процесса является организация: семинаров, курсов по различным вопросам адаптации проведения индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником; интенсивных краткосрочных курсов для руководителей, вновь вступающих в должность; специальных курсов подготовки наставников; использования метода постепенного усложнения выполняемых новичком заданий; выполнения разовых общественных поручений для установления контактов нового работника с коллективом; подготовки замены при ротации кадров; проведения в коллективе специальных ролевых игр по сплочению сотрудников.

Информационное обеспечение процесса адаптации заключается в сборе и оценке показателей ее уровня и длительности. Сбор и обработку информации рекомендуется проводить в рамках процедуры текущей деловой оценки персонала. Для отечественных организаций главная проблема информационного обеспечения адаптации состоит в необходимости накопления нормативных показателей уровня и длительности адаптации.

Профессиональная адаптация в Икеа рассматривается как составная компонента общей схемы адаптации, включающей, как известно, психофизиологический, социально-психологический, организационный и собственно профессиональный аспекты.

Для успешной реализации процесса профессиональной адаптации сотрудников Икеа вполне целесообразно разрабатывать Общую программу профессиональной ориентации персонала компании и Специализированную Программу профессионального обучения и адаптации.

Профессиональная ориентация:

Общая программа профессиональной ориентации имеет целью познакомить сотрудника с наиболее общими элементами корпоративной (организационной) культуры компании. Содержательно она обычно включает знакомство и получение общего представления об истории, миссии, основных стратегий и политик компании.

Компания Икеа:

дата рождения компании

основатели компании

основные этапы развития компании

наиболее крупные достижения компании

лучшие люди компании

Миссия и основные стратегические цели компании Икеа:

философия и этика ведения бизнеса, система основных ценностей, имидж компании;

конкурентные преимущества компании;

ключевые факторы успеха;

обязательства компании в отношении к Клиентам, продуктам, услугам, рынкам;

традиции, нормы, профессиональные стандарты;

стратегические цели и задачи компании, предприятия, отдела;

характеристика ассортимента продукции и содержание услуг компании;

фирменный стиль компании;

общие стратегии компании: маркетинговая, производственная, региональная, организационная, кадровая.

Основные политики компании Икеа:

Каждого сотрудника, назначаемого на должность, в зависимости от его компетенции, весьма желательно ознакомить с основными политиками компании:

в области планирования и разработки ассортимента,

продвижения продукции товаров и услуг на рынок,

в области продаж, доставки товаров потребителю,

политики работы с Клиентами,

политики в области управления персоналом <http://www.top-personnel.com/cat60.html>.

Существенным мотивационным фактором является обзор основных положений компенсационной политики компании. При этом обращают внимание на вопросы:

норм оплаты труда,

структуры компенсационных выплат и возмещения затрат,

оплаты сверхурочных работ,

основы системы материального стимулирования и премирования работников,

порядка и сроков выплаты заработной платы,

социальных программ предприятия - (лечение зубов, медицинское страхование, пособия по временной нетрудоспособности, процентные надбавки за стаж работы на предприятии, пенсионные программы, пособия в случае тяжелых утрат в семье сотрудника и другие),

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.