Уровни в иерархической пирамиде

Разные авторы расставляют различные акценты, говоря об основных функциях соответствующих каждому уровню. Рассмотрим особенности каждого уровня управления и попробуем обобщить мнения разных авторов о превалирующих функциях.

Нижний уровень (первый уровень, нижнее звено, уровень операционных руководителей). Руководители низового звена работают с непосредственными исполнителями, имеют дело с конкретными ресурсами, за которые несут ответственность, контролируют выполнение производственных заданий. Обычно руководитель первого уровня является хорошим специалистом. С одной стороны, он занимается той же работой, что и его подчиненные. С другой стороны, в его обязанности входит организация деятельности других. Такой руководитель занимается самыми разными вопросами и много времени тратит на общение с подчиненными и руководителями других подразделений, почти не общается с вышестоящим начальством. Так как многие решения принимаются в короткие сроки, то работу руководителя низового звена связывают с оперативным планированием (планированием операций). А процесс планирования в широком смысле подразумевает целеполагание, прогнозирование, организацию исполнения и контроль, что и находит отражение в деятельности такого руководителя.

Теоретический анализ исследования функций управленческой деятельности позволил выделить следующие функции: :

1. целеполагание (постановка задач и целей на уровне отдела в соответствии с общими задачами и целями корпорации);

2. организация исполнения (организация работы отдела - создание структуры, распределение обязанностей);

. планирование (оперативное, краткосрочное)

. мотивация сотрудников (на выполнение качественных и количественных показателей плана отдела);

. коррекция и контроль работы отдела;

. коммуникационная (обеспечение надлежащей прямой и обратной связи между работниками и руководителем);

. арбитражная (урегулирование конфликтов);

. экспертно-консультационная;

. оперативное управление (решение неотложных вопросов)

Средний уровень (второго звена, тактического звена) занимаются координацией работы руководителей нижестоящего уровня. В некоторых организациях средний уровень управления имеет несколько подуровней: начальник по производству - начальник подразделения. Характер работы руководителя среднего звена определяется особенностями работы конкретного подразделения, отдела. Руководители этого уровня являются связующим звеном в организации.

Теоретический анализ исследования функций управленческой деятельности позволил выделить следующие функции:

1. целеполагание (постановка целей и задач подразделения в соответствии с целями организации);

2. организация исполнения (координация работы подчиненных структур)

. планирование (оперативное и тактическое, среднесрочное)

. коррекция и контроль

. коммуникация

Менеджеры среднего звена много времени тратят на общение с другими руководителями и с начальством, а также занимаются «бумажной» работой.

Высший уровень (уровень топ-менеджмента) - это руководители, стоящие над организацией - главные инженеры, директора по производству, сбыту, финансам, вице-президенты, генеральные директора. В отличие от руководителей среднего звена, топ менеджер - этот тот, кто руководит самостоятельным подразделением. Такие руководители несут ответственность за деятельность всей организации, осуществляет выполнение наиболее общих задач организации. Решения, принимаемые топ-менеджерами, имеют самую высокую значимость. Поэтому менеджеры много времени тратят на анализ, планирование и прогнозирование ситуации прежде, чем принять решения. Топ-менеджер почти не занимается текущими вопросами производства. Значительная часть времени уходит на встречи, совещания, поездки.

Теоретический анализ исследования функций управленческой деятельности позволил выделить следующие функции:

1. целеполагание (формулировка миссии, общей политики предприятия, стратегическое планирование);

2. организация организации (выбор организационной структуры и организационной культуры, определение кадровой политики);

. контроль (за работой подразделений);

. инновации (на уровне организации);

. коммуникативная (совещания, заседания, конференции, личные беседы);

. представительская;

Основные задачи топ-менеджеров в России: Прежде всего они понимают, что их цель - создать систему управления, а для этого нужно делегировать полномочия. Если доверить дело некому, то таких специалистов надо растить. И все только для того, чтобы спокойно заниматься весьма сложным и важным процессом стратегического планирования. Ясно, что, не наладив регулярного управления, компания не может динамично расти и развиваться, поскольку она к этому будет внутренне не готова. Как считает Т. Андреева, делегирование полномочий может успешно заменить стандартизованную систему оперативного управления. Но многие руководители на этом не останавливаются. Отойдя от оперативных вопросов, и сконцентрировавшись на стратегии, мотивацию они оставляют за собой, поняв, что без вовлечения всех, без исключения, работников в работу на единую цель, ни одна система менеджмента, ни одна стратегия работать не будет. Для этого они меняют идеологию, российский менталитет.

Перейти на страницу:
1 2

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.