Оценка инвестиционного климата в Республике Беларусь, как фактора развития инвестиционной деятельности

Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством.

Так, на международном уровне Республикой Беларусь подписаны Конвенция о защите прав инвестора (28 марта 1997 г.), Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности (24 декабря 1993 г.), а с 1992 года Республика Беларусь присоединилась к Конвенции «О порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами» (18 марта 1965 г.) и Сеульской конвенции «Об учреждении Многостороннего Агентства по гарантии инвестиций» (11 октября 1985 г.).

Кроме того, Беларусь активно участвует в заключении двусторонних и многосторонних соглашений, предоставляющих иностранным инвесторам режим наибольшего благоприятствования и (или) национальный режим осуществления инвестиций и обеспечивающих защиту прав инвесторов на международном уровне.

В настоящее время заключено более 50 договоров о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций, которыми предоставлены дополнительные гарантии прав и защиты инвестиций стран Евросоюза, СНГ, Азии, Латинской Америки и др.

На уровне национального законодательства инвестиционная деятельность в Республике Беларусь регулируется Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, положения которого направлены на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов.

В настоящее время при активном сотрудничестве с экспертами международных организаций Всемирного банка, Международной финансовой корпорации, Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) кодекс адаптируется к лучшему мировому опыту. В настоящее время утверждён Закон Республики Беларусь от 5 августа 2004 г. №313-3 «Об инвестиционной деятельности».

Кроме обеспечения защиты прав инвесторов в республике создана система стимулов для осуществления инвестиционной деятельности.

Предоставлен ряд преференций:

.1. В свободных экономических зонах,

.2. Малых и средних городах,

.3. Сельской местности,

.4. Парке высоких технологий,

.5. Малых предприятиях, а также

.6. При заключении инвестиционного договора с Республикой Беларусь.

.1. В республике действуют шесть свободных экономических зон («Брест», «Гомель-Ратон», «Минск», «Витебск», «Могилев» и «Гродноинвест»), которые представляют собой территории со специальными таможенными, регистрационными и налоговыми режимами и дают дополнительные льготы инвесторам. Льготы по этому режиму распространяются на производство и реализацию импортозамещающих товаров и экспортируемых (товаров и услуг).

Прибыль резидентов СЭЗ, полученная от реализации таких товаров, освобождается от обложения налогом на прибыль в течение 5 лет с момента ее объявления, включая первый прибыльный год. В последующем - налог на прибыль уплачивается по ставке, уменьшенной на 50% от общеустановленной ставки, но не более чем по ставке 12%.

Резиденты СЭЗ освобождены от налога на недвижимость.

При реализации в республике импортозамещающей продукции собственного производства по перечню, утверждаемому Правительством Республики Беларусь, налог на добавленную стоимость исчисляется по ставке в размере десять (10) процентов.

Инвестиционный проект, реализуемый в СЭЗ, должен соответствовать следующим критериям:

1. сумма инвестиционного проекта юридического лица или индивидуального предпринимателя эквивалентна не менее 1 млн. евро;

2. удельный вес товаров (работ, услуг), реализуемых за пределы Республики Беларусь, в общем объеме реализуемых товаров (работ, услуг), - не менее 70%.

.2. Большое внимание государство уделяет развитию бизнеса в малых и средних городах Декрет Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. №1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)», с целью решения проблемы занятости, повышения уровня и престижности проживания в этих городах.

Для более активного создания новых производств в малых городах и привлечения инвестиций на эти территории предусмотрены дополнительные налоговые льготы и преференции.

Так, организации вправе не исчислять и не уплачивать в течение семи лет налог на прибыль, в части реализации товаров (работ, услуг) собственного производства при наличии их раздельного учета, а в течение пяти лет - иные налоги и сборы (за исключением налога на добавленную стоимость, в том числе налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, акцизов, гербового и оффшорного сборов, государственной пошлины, таможенных пошлин и сборов, земельного налога, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, экологического налога, налога за добычу (изъятие) природных ресурсов и иных налогов, исчисляемых, удерживаемых и перечисляемых при исполнении обязанностей налогового агента), отчисления в инновационные фонды.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.