| 
 
 
 
 Выработка инновационной стратегии развития фирмы осуществляется на основе полученных прогнозов развития рынков, которые заняты выпуском данного вида продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и достигнутого уровня эффективности управления фирмой, а также анализа сильных и слабых сторон ее деятельности. 
 Формирование стратегии поведения фирмы на рынке включает определение следующих параметров: 
 регион, в котором предполагается осуществлять сбыт продукции, степень географической дифференциации этого сбыта; 
 доля рынка, которую предполагается занять; 
 группа потребителей, для которых предполагается организовать сбыт продукции; 
 базовая ценовая стратегия (лидерство по затратам или издержкам, дифференциация, доминирование в данной нише и т.д.); 
 вид стратегии деятельности предприятия; 
 квалификация и практический опыт персонала, необходимые для осуществления конкурентной борьбы; 
 возможность кооперации с другими предприятиями и организациями. 
 Выбор наиболее эффективной стратегии, соответствующей внутренним параметрам фирмы и ее положению на целевом рынке, базируется на результатах SWOT-анализа.анализ получил свое название от английских терминов Strengths (Силы), Weaknesses (Слабости), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). Такой анализ проводится путем сравнения главных показателей деятельности данной фирмы с конкурентами, присутствующими на этом целевом рынке. Процедуру сравнения аналогичных основополагающих показателей у конкурирующих между собой фирм на Западе принято именовать термином бенчмаркинг. 
 Сопоставление основных показателей экономической эффективности даёт возможность выявить уязвимые и наиболее сильные стороны в деятельности фирмы в сравнении с конкурентами и мировыми лидерами в аналогичной области бизнеса. Это позволит найти незанятые рыночные ниши, определить вероятных партнеров от производственно-технической кооперации и рассчитать преимущества из возможного слияния с другими фирмами или наоборот разделение на ряд фирм. 
 Следует отметить, что в жизни инновационно развивающейся фирмы возникают проблемы, противоречия, вследствие чего периоды стабильного развития сменяются кризисами, разрешение которых является базой для дальнейшего роста. В литературе выделяют 5 фаз роста бизнеса. 
 Фаза 1. Рост на основе креативности. На ранней стадии существования фирмы ее рост обеспечивается путем создания новых продуктов и рынков сбыта. В то же время рост фирмы на основе креативности порождает проблемы управления, и вызывает наступление кризиса лидерства, приводящего к возникновению в коллективе острых противоречий и конфликтов. 
 Самый эффективный путь разрешения кризиса лидерства - найм квалифицированного менеджера, способного применить на фирме новые методы управления, соответствующие уровню ее развития. Осуществление шага, связанного с привлечением сильного менеджера, знаменует собой для фирмы, пережившей кризис лидерства, начало новой фазы роста. 
 Фаза 2. Рост на основе развития производства. 
 Несмотря на то, что с помощью директивных управленческих подходов более рационально направляются усилия сотрудников на рост и развитие фирмы, постепенно, по мере дальнейшего развития и укрупнения фирмы, средний менеджмент начинает испытывать противоречие между необходимостью быстро принимать оперативные решения и необходимостью согласовывать эти решения с высшим руководством. Наступает кризис, который может быть определен как кризис автономии. 
 
	
 
 |