Структура компонент и альтернатив стратегий предприятия

Как видим, особое и первоочередное внимание менеджмент отечественных предприятий в современных условиях должен уделять вопросам выбора эффективной конкурентной стратегии как базовой компоненты общей стратегии бизнеса предприятия. По нашему мнению, одним из альтернативных вариантов такой стратегии достижения успеха в бизнесе для отечественных предприятий должна стать стратегия формирования нового рынка для нового продукта, в отличие от традиционных стратегий снижения расходов, дифференциации, фокусирования и их комбинаций. Ставка в них делается не на обострение конкуренции, а на ее избежание, результатом чего будет получение абсолютного конкурентного преимущества на рынке за счет создания новой инновационной ценности.

Предложенная типология стратегий касается лишь основных компонент стратегического контекста (характера отрасли, типа предприятия, уровня его диверсификации, цели и т. д.), а потому - декомпонования корпоративной и деловых стратегий любого предприятия. Компоненты характеристики и декомпозиции стратегии и определения возможных СА оптимизации деятельности предприятия в контексте обеспечения его перманентной долгосрочной прибыльности разнообразны. Поэтому они охватывают ряд "вертикальных" уровней (корпоративный, бизнесовый, функциональный, операционный) и широкий "горизонтальный" перечень СА, учитывая разнообразные компоненты и их субкомпоненты, среди которых следует выделить инновационную составляющую. Последний факт разрешает нам предложить общую схему структуризации компонент и альтернатив стратегии предприятия (рис. 1).

Рис. 1.Структура компонент и альтернатив стратегий предприятия

Выводы

При создании эффективной стратегии для предприятия, которая бы отображала логику его поведения и фактически стала бизнес-моделью оптимальной деятельности предприятия на перспективу, то есть моделью бизнеса, направленной на достижение максимально высокой производительности и долгосрочных результатов, связанных с обеспечением будущей прибыльности предприятия при определенных условиях, менеджменту важно исходить из специфики предприятия, его цели и ситуации, в которой оно оказалось. Одновременно нужно учитывать тот факт, что стратегия предприятия - это не единичное мероприятие, а система взаимосвязанных мер, направленных на поиск путей обеспечения будущей прибыльности предприятия в меняющейся и агрессивной среде рыночных экономических систем. Предприятию, чтобы определять и выбирать оптимальные варианты стратегического поведения на рынках и в отраслях традиционной и потенциальной деятельности, необходимо четко представлять всю систему СА, знать их характеристики, целевое предназначение, условия и методы эффективного применения (относительно типичных конкретных бизнес-ситуаций) и др. Для этого, в свою очередь, необходимо иметь четкое понимание системы стратегий предприятий, что возможно лишь на основе полномасштабной и всесторонней систематизации этого сложного элемента хозяйственного внутреннего механизма и в целом системы менеджмента предприятия.

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.