Технические требования

При выборе “внешних” СО лаборатории следует убедиться в компетентности изготовителя.

.7. Отбор образцов.

.7.1. Для некоторых видов испытаний процедуры отбора образцов (проб) могут быть описаны в виде соответствующих государственных стандартов, либо регламентированы авторитетными организациями.

.8. Обращение с предметами испытаний, калибровок.

.8.3. Если лабораторией получен образец не в подходящем состоянии для отображения его действительных свойств (по мнению лаборатории), а заказчик все равно требует проведения испытания, то такие отклонения и их влияние на обоснованность результатов, указанные лабораторией в отчетах (протоколах), могут влиять на конкурентоспособность (привлекательность лаборатории клиентам).

.9.Обеспечение качества результатов испытаний и калибровок.

Качество результата обеспечивается:

− валидацией методик;

− использованием соответствующего оборудования;

− прослеживаемостью к единицам SI;

− сравнимостью с результатами других лабораторий;

− использованием квалифицированного и компетентного персонала;

− независимыми доказательствами по результатам межлабораторных сравнений (профессиональных испытаний - ПИ);

− хорошо организованной СМ;

− правильно организованным внутрилабораторным контролем;

− вовлечением третьей стороны для подтверждения компетентности (аккредитация).

Среди всех отмеченных Стандартом методов внутрилабораторного контроля качества результатов следует выбирать (если позволяет специфика методики) регулярное использование СО.

Межлабораторные сравнения (МИ) - главный инструмент оценки компетентности лаборатории. Преимущества: объективность, охват всего жизненного цикла процесса испытаний от получения образца до правильного оформления протокола.

С возрастающей доступностью схем ПИ возрастает важность критериев выбора подходящей схемы.

Лаборатория должна выбирать наиболее подходящую схему ПИ в соответствии с ее потребностями и обоснованными критериями выбора.

В последствие лаборатория должна оценить пригодность схемы исходя из полученных результатов.

.9.2. Факторы особых причин Шухарта и Ветсгарта [7;15] должны по возможности лечь в основу критериев управления процессом испытаний для обеспечения выявления тенденций результатов и недопущения попадания ложных результатов в отчет.

Координаторы схем ПИ есть поставщики услуг для лаборатории и к ним применимы требования п. 4.6. Стандарта.

Стандарт не требует аккредитации поставщиков схем ПИ.

Межлабораторные сличения могут проводиться для:

− валидации методик;

− сертификации референтных материалов;

− оценки компетентности операторов;

− изучения конкурентоспособности лаборатории;

− общей оценки компетентности лаборатории.

.10. Отчет о результатах.

.10.3 Оценка соответствия полученного результата техническим условиям (спецификациям) и отчетность о степени соответствия результатов измерений (испытаний) производиться с учетом величины интервала неопределенности и доверительной вероятности, хотя более надежными будут вероятностные оценки степени соответствия величины полученного результата установленному значению [8].

Таким образом, ИСО 17025-2005 является основным стандартом, требованиями которого руководствуются лаборатории при подтверждении своей компетентности. Данный стандарт содержит все необходимые технические аспекты, необходимые для лаборатории, чтобы быть способными получать технически обоснованные результаты.

Заключение

Заслуживающая доверия лаборатория должна иметь стандартизированные системы менеджмента, а также строго соблюдать конкретные технические требования.17025 - международный стандарт, который устанавливает общие требования к компетентности лабораторий в проведении испытаний и/или калибровок, включая отбор образцов, испытания и калибровки, проводимые по стандартным методам, нестандартным методам и методам, разработанным лабораторией.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.