| 
 • мотивация рабочих; 
 • кружки качества; 
 • статистические методы контроля; 
 • повышение сознательности служащих и управляющих; 
 • учет расходов на качество; 
 • программы повышения качества; 
 • материальное стимулирование. 
 Известная американская компания IBM, используя большей частью японский опыт, стала проводить, начиная с 1980-х годов политику 100% уровня качества. В результате этой политики в 1990-е годы контракты Министерства обороны США на разработку и поставку суперкомпьютеров неизменно достаются именно компании IBM. 
 В основе политики, обеспечивающей 100 % качества, лежит известное соотношение затрат, связанных с обеспечением качества. Необходимые затраты возрастают на порядок с каждым этапом продвижения от проектирования к производству, установке оборудования, а затем к его эксплуатации. 
 В 1993-1994 годах фирмами Ford, Chrysler и General Motors с участием пяти производителей грузовиков при поддержке ISO была разработана система стандартов QS-9000 как единый комплекс требований к своим поставщикам. 
 Анализируя американский опыт в области качества, можно отметить следующие характерные его особенности: 
 • жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики; 
 • внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль исполнения планов; 
 • совершенствование управления фирмой в целом. 
 Принимаемые в США меры, направленные на постоянное повышение качества продукции, не замедлили сказаться на ликвидации разрыва в уровне качества выпускаемых в Японии и США товаров, что усилило конкурентную борьбу на мировом рынке, превращающемся в единый, глобальный рынок. 
 автомобилестроительный качество продукция   
 Перейти на страницу:1 2 3
 |