Определение и цели поощрительных денежных выплат.

Цели системы поощрительных выплат не будут реализованы, если не будут соблюдаться некоторые основные условия.

Во-первых, необходимо соответствующим образом организовать деятельность на любом рабочем месте, давать четкие указания по выполнению работы и применять результативные методы работы. Поскольку эти факторы являются главными для введения системы поощрительных выплат, отдел организации труда должен досконально разработать способ анализа методов работы и эффективности кадрового обеспечения для разработки наиболее оптимальных методов работы и повышения уровня эффективного кадрового обеспечения. Кадровое обеспечение является важным фактором, поскольку для получения дополнительных поощрительных выплат работники должны иметь возможность выполнять достаточный для этого объем работ.

Во-вторых, система поощрительных выплат не будет способствовать конкурентоспособности компании на рынке, если ее расходы на оплату труда не будут компенсироваться за счет роста производительности или если характеристики выпускаемого продукта не будут удовлетворять нужды потребителей.

В-третьих, при найме на работу, отборе и обучении сотрудников, необходимо применять наиболее оптимальные методы работы с ними, поскольку они принимаются на определенную должность. После того, как сотрудников принимают на работу, необходимо определить, могут ли они должным образом справляться со своими обязанностями. Для того чтобы успешно функционировала система поощрительных денежных выплат, очень важна степень соответствия работника занимаемой должности.

В-четвертых, следует исходить из того, что поощрительные выплаты - это не заменитель стратегий управления, направленных на улучшение положения компании на рынке товаров посредством большей квалификации персонала, качественных особенностей проекта, эффективной рекламы и специализации. Поощрительные выплаты наиболее эффективны в компаниях, которые действуют в благоприятной нише на рынке.

В-пятых, стимулирующие системы не работают в среде, в которой правила поощрения, подчинены капризным прихотям управления или где возможность, получать награду ограничены барьерами, находящимися вне контроля работника.

Поощрительные денежные выплаты можно рассмотреть с трех сторон:

1. уровень организации, в которой они используются;

2. типы денежных поощрений, используемые в профессиональных различных группах;

. показатели работы, используемые для вознаграждений.

Все это можно рассмотреть графически путем составления таблицы следующего типа:

Табл. 1. Классификация поощрительных денежных выплат

Уровень организации

Типы выплат

Показатели работы

Индивидуум

Комиссионное вознаграждение

Управленческие

Группа

Выплаты по заслугам

Управленческие

Вся организация

- поощрения наиболее результативной деятельности - поощрения за рационализаторские предложения - бонусы - программа Скэнлона - система Ракера - участи в прибыли - приобретение акций компании ее сотрудниками - поощрительная покупка ценных бумаг с премией - плата за знания

Хотя поощрительные денежные выплаты используются на трех уровнях организации: индивидуум, группа и целая организация, большинство из них направлено на поощрение отдельного работника.

Табл. 2. Распределение различных типов поощрительных выплат по уровням организации

Тип

Индивидуум

Группа

Вся организация

Комиссионное вознаграждение

Х

Система оплаты труда по заслугам

Х

Премия в виде ценных бумаг

Х

Плата за знания

Х

Вознаграждение за отличную работу

Х

Х

Плата за рационализаторские предложения

Х

Х

Премии

Х

Х

Х

Система Скэнлона

Х

Х

Система Ракера

Х

Х

Система приобретения акций компании ее сотрудниками

Х

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.