Формирование и управление мотивационным механизмом

В настоящее время нет четкого определения мотивационного механизма. Некоторые ученые определяют его как совокупность мотивов, формирующихся под влиянием мотивообразующих воздействий. В основе содержания мотивационного механизма лежит представление о сущности мотивации и закономерностях поведения людей в организации.

Рассматривая организацию как целеориентированную систему, следует иметь в виду, что ее цели определяются в результате согласования позиций между ее элементами.

Принципиальная модель предприятия - это центр действий, где люди ставят определенные цели и производят для их достижения действия с различными объектами, используя для этого потенциал предприятия.

Для достижения баланса между интересами и конечными результатами участников мотивационного механизма требует согласования позиций и принятия компромиссных решений членов всех групп мотивационного механизма в целом.

Разработка мотивационного механизма управления персоналом требует решения ряда задач, таких как:

· Необходимость выявления факторов, определяющих структуру мотивационного механизма.

· Конкретизация их сущности в условиях определенной социальной среды, воздействие на мотивацию факторов внутренней и внешней среды.

· Выбор соответствующих методов воздействия на мотивацию, их разумное комплексное сочетание.

· Выработка принципиальных функций данного комплекса.

· Выявление мотивационных ресурсов в управлении.

· Оценка эффективности мотивации.

Мотивационные факторы содержат в себе элементы внешней и внутренней среды. Под элементами внешней и внутренней среды необходимо понимать реальный мир, в котором организация существует. Информация о внутренней среде необходима руководству для того, чтобы определить внутренние возможности и потенциал, на которые можно рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей.

Рассмотрим воздействие на мотивацию факторов внутренней среды.

Основными ее элементами являются:

· Производство.

· Персонал (структура, потенциал, квалификация, численность, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников).

· Организация управления (организационная структура, система управления, уровень менеджмента, стиль руководства, организационная культура).

· Финансы и учет (учитывается финансовая устойчивость и платежеспособность, прибыльность, рентабельность и т.п.).

Для анализа воздействия на факторы мотивации следует подробнее рассмотреть такие элементы внутренней среды, как персонал и организация управления.

Основное воздействие на факторы мотивации оказывает безусловно персонал, так как именно персонал является объектом исследования и приложения мотивации труда. Структура персонала и его потенциал по уровню образования, возрастному критерию, полу и другим демографическим признакам во многом характеризует, во-первых: потребности работников и, соответственно, мотивы, побуждающие их к труду. Во-вторых, политику руководства по удовлетворению этих потребностей на ряду с достижением целей и задач.

Производительность труда работников может существенно влиять на удовлетворенность или неудовлетворенность сотрудников условиями своего труда, графиком работы, формой оплаты труда.

Стоимость рабочей силы - это основной фактор экономического стимулирования, т.е. заработная плата это то, что работник получает за свой труд. Это удовлетворение самой первой базовой потребности - материальной, т.е. тот мотив, который встречается практически у каждого работника.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.