Система управления качеством продукции

Конечный выбор предприятия относительно качественного уровня выпускаемой им продукции при экономическом подходе может варьироваться в зависимости от принятой этим предприятием стратегии своего экономического развития и, в конечном счете, определяется балансом его целевых интересов как социально-экономической системы. Такого рода выбор может иметь следующие основные варианты своей направленности.

Во-первых, предприятие может сконцентрироваться на умеренном (но, тем не менее, приемлемом для целевых покупателей) уровне качества выпускаемой продукции (точка Q1), что позволит ему осуществить глубокое проникновение на рынок за счет относительно невысокой цены, существенно нарастить объемы производства и, в конце концов, обеспечить получение запланированного объема валовой прибыли. Кроме того, такой подход позволяет предприятию в значительной степени удовлетворять цели общества как одной из важнейших заинтересованных в его функционировании социальных групп, поскольку существенно повышает объемы направляемых в бюджет отчислений из выручки и способствует росту числа рабочих мест на предприятии; а также цели поставщиков основных видов ресурсов, стремящихся к установлению стабильных долгосрочных контрактов с предприятием и заинтересованных в росте объемов закупок последним их продукции.

Во-вторых, предприятие может выбрать стратегию обеспечения высокого качества (точка Q3) и, пожертвовав в краткосрочном периоде возможностью извлечения максимальной прибыли, приобрести на рынке хорошую репутацию. Данный подход предприятием выбирается в том случае, когда общий баланс его целевых интересов смещен в сторону целей такой заинтересованной в его функционировании социальной группы, как покупатели продукции, т.е. когда рыночная власть последних оказывается достаточно высокой.

В-третьих, предприятие может наиболее рациональную с экономической точки зрения стратегию и выпускать продукцию такого качества, который будет обеспечивать максимизацию валового дохода. Такая стратегия предприятиями выбирается тогда, когда главенствующая роль в общей системе их целей принадлежит целям собственников их имущества.

В хозяйственной практике предприятий административный и экономический подход к проблемам управления качеством не реализуются изолированно друг от друга, а тесно между собой интегрированы, в результате чего, качество рассматривается как обязательный атрибут работы любой организации, но при этом политика качества характеризуется большей или меньшей степенью экономической рациональности. [14, с. 11-15]

Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т. е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для управления качеством. В соответствии с международной практикой по управлению качеством продукции на предприятии выделяется политика в области качества, непосредственно система качества, включающая обеспечение, повышение и управление качеством продукции (рис. 1.2).

Рисунок 1.2 - Укрупненная структура целей системы управления качеством продукции

"Петля качества" ("спираль качества") - концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения. Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии "петли качества" или жизненного цикла продукции: маркетинг, поиск и изучение рынка; проектирование и (или) разработку технических требований, разработку продукции; материально-техническое снабжение; подготовку и разработку производственных процессов; производство; контроль, проведение испытаний и обследований; упаковку и хранение; реализацию и распределение продукции; монтаж и эксплуатацию; техническую помощь и обслуживание; утилизацию после использования изделия.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.