Логистика на предприятии

логистика торговый зона товар

Логистика - это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации оттуда, где они создаются, к потребителю, направленный на всемерное удовлетворение потребительских запросов В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники - вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Отсутствие технологий в работе транспортного отдела и складского комплекса, работа по принципу «затыкания дыр», размытые, а подчас просто отсутствующие в компании, критерии оценки эффективности работы, вот тот неполный «джентльменский набор», определяющий портрет большинства логистических служб средних и мелких торговых компаний.

И как следствие, характерные проблемы: срывы поставок, воровство, пересортица, неправильная маркировка, недогруз, возврат брака, простои, порожний пробег транспорта, текучка кадров, различного рода «авралы» и многое другое.

При стабильном объеме работы такое положение дел ведёт к систематическим нареканиям со стороны клиентов, неоправданным расходам, и что еще хуже, срывам работы коммерческих служб. Именно поэтому налаживание системы логистики в организации является одной из важных задач.

Актуальность данной работы обусловлена развитием международных торговых связей предприятий РФ. Создание устойчивой, гибкой и эффективной структуры продвижения продукции от покупателя к поставщику при осуществлении внешнеэкономической деятельности - одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач предприятия, осуществляющего международную торговлю.

Цель работы - рассмотреть принципы организации логистики и проанализировать систему распределительной логистики на примере ООО «Золотая нива», занимающегося внешнеэкономической деятельностью.

Задачи:

. Изучить основные определения, относящиеся к распределительной логистике.

. Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек.

. Проанализировать этапы организации системы распределительной логистики на предприятии.

. Проанализировать проблемы конкретного предприятия в области организации р логистики и указать пути их решения.

Объектом исследования ООО «Золотая нива»

Предметом исследования является роль логистики во внешнеэкономической деятельности предприятия.

Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы исследования: статистический, логического анализа.

В составе работы нами выделено два основных раздела:

В первой части работы изучаются основные понятия распределительной логистики, определяется роль и место распределительной логистики в сбытовой деятельности предприятия, изучаются логистические цепи и логистические каналы, анализируются основные принципы организации распределительной логистики на предприятии.

Во второй части подробно изучается внешнеэкономическая деятельность конкретного предприятия, его основные финансово-экономические показатели, а также организация распределительной логистики на предприятии при проведении операций экспорта и импорта.

Основные понятия логистики

     

    Благотворительные фонды

    Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

    Последствия конфликтов

    Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

    Увольнение работника

    Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.