Бизнес-план как инструмент привлечения инвестиций

Бизнес-план как инструмент привлечения инвестиций

Активизация инвестиционной деятельности в Республике Беларусь является одним из основных направлений и условий ее экономического развития. При этом особую актуальность в реализации данного направления приобретает действенность механизма привлечения инвестиций, в том числе иностранных. К одному из важнейших инструментов привлечения инвестиций следует отнести бизнес-план, который, являясь документом, обосновывающим эффективность инвестиционного проекта, должен соответствовать ряду требований. Ищете полиэтилен? Юнитрейд поставит Вам полиэтилен оптом с заводов. Гарантируем качество!

Бизнес-план - это описание всех возможных аспектов будущего инвестиционного проекта, вероятные проблемы реализации и эксплуатации проекта и пути их решения. Основными задачами бизнес-плана являются обоснование текущего и перспективного планирования развития предприятия, выработки (выбора) новых видов деятельности, возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов, а также возврата заемных средств, предложений по созданию совместных и иностранных предприятий, целесообразности оказания мер государственной поддержки. Главная цель бизнес-плана заключается в привлечении потенциального инвестора.

Бизнес-планирование в Республике Беларусь имеет историю более 20-летней давности и используется для обоснования эффективности и целесообразности реализации инвестиционных проектов. Однако проблема дефицита инвестиционных ресурсов в Республике Беларусь стоит достаточно остро и кроется, в том числе:

в некачественном составлении бизнес-планов с точки зрения обоснования в них эффективности инвестиционных проектов;

в несоблюдении принципов представления бизнес-планов потенциальным инвесторам.

Цель данной статьи - выделить и обосновать необходимость соответствия бизнес-плана инвестиционного проекта системе требований по следующим направлениям:

требования, обеспечивающие обоснованность эффективности инвестиционных проектов;

требования, обеспечивающие эффективную форму представления бизнес-планов инвестиционных проектов инвесторам.

С целью обеспечения обоснованности эффективности инвестиционного проекта в рамках бизнес-планирования их оценку следует осуществлять по трем блокам:

. Оценка коммерческой эффективности инвестиций.

. Оценка финансовой реализуемости инвестиционного проекта.

. Оценка рисков реализации инвестиционного проекта.

Оценка коммерческой эффективности инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемого чистого дохода от реализации проекта с инвестированным в проект капиталом. В основе метода лежит вычисление чистого потока наличности, определяемого как разность между чистым доходом по проекту и суммой общих инвестиционных затрат и платы за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат по проекту.

При формировании чистого потока наличности и расчете показателей коммерческой эффективности инвестиций необходимо учитывать, что для корректной оценки проекта различными его участниками (собственником капитала, банком, государством, управляющим) зачастую требуется изменение составляющих чистого потока наличности. В связи с этим при оценке проекта можно последовательно осуществить следующие этапы расчетов.

Первый этап - формирование чистого потока наличности (net cash flow - разность между суммами поступлений и выплат денежных средств компании за определенный период времени) инвестиционного проекта и оценка эффективности общих инвестиционных затрат.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.