Понятие бизнес-планирования, цели и задачи проекта

при нахождении цели, как и при постановке задачи, нельзя ограничиваться формулировкой только абстрактно желаемого результата проекта, а необходимо найти ответы на вопросы: как в точности должен выглядеть результат проекта (характеристики результата проекта) и какие условия должны учитываться при реализации проекта (требования и ограничения).

Нахождение цели проекта равнозначно определению проекта и является важным этапом в разработке концепции проекта.

После нахождения цели проекта приступаем к поиску и оценке альтернативных способов достижения цели проекта. Для возможности определения степени достижения целей проекта необходимо выбрать соответствующие критерии. На основе этих критериев можно оценить альтернативные решения по достижению целей проекта.

Таким образом, [«цели проекта должны быть четко определены: они должны иметь ясный смысл; результаты, получаемые при достижении цели, должны быть измеримы, а заданные ограничения и требования должны быть выполнимы. Иными словами, цели должны быть найдены в «области допустимых решений проекта»].

Бизнес-план должен:

во-первых, показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;

во-вторых, оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;

в-третьих, определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета.

Современная российская экономика предъявляет к специалистам в области управления финансами и экономистам следующие требования: иметь профессиональные знания, которые необходимы для работы в рыночной экономике и практические навыки для выполнения следующих работ:

исследовать рынок и определять виды и объемы продаж пользующихся высоким спросом;

прогнозировать динамику спроса, предложений и уровень рыночных цен на выпускаемую продукцию;

разрабатывать стратегические планы развития предприятия и его структурных подразделений;

выбирать оптимальные методы, формы и системы планирования, организации и управления производством в условиях свободных рыночных отношений;

разрабатывать бизнес-планы производства новых конкурентоспособных товаров и определять их эффективность и безубыточность;

координировать работу персонала предприятия, привлекать способных сотрудников и предоставлять им необходимые полномочия и свободу в сфере их планово-экономической деятельности;

проводить анализ и контроль результатов производственно-хозяйственной деятельности;

принимать оперативные решения;

обосновывать важнейшие направления научных исследований, осуществлять своевременное обновление выпускаемой продукции, развитие новых технологий и форм организации производства и предпринимательства;

составлять уставы и учредительные договоры на открытие новых малых и средних предприятий;

осуществлять обоснование инвестиционных проектов, определять объемы и источники необходимых финансовых ресурсов;

готовить аналитические записки и отчеты о финансово-экономическом состоянии предприятия и предоставлять высшему руководству письменные предложения о совершенствовании деятельности с необходимыми обоснованиями.

В процессе бизнес-планирования должны принимать участие следующие специалисты: технологи, экономисты, финансисты, кадровики, юристы - при непосредственном участии и под руководством руководителя предприятия.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.