Модели организационного поведения персонала

К мотивационным состояниям человека относятся интересы, желания, стремления, намерения, влечения, страсти, установки.

«Восприятие - процесс… интерпретации представлений об окружающем мире». На восприятие оказывают влияние обстоятельства объективного и субъективного характера:

• ситуация, в которой поступает информация (если она позитивна, восприятие, как правило, оказывается более благожелательным, чем объект этого на самом деле заслуживает, и, наоборот, в негативной ситуации все представляется гораздо худшим, чем есть на самом деле);

• глубина видения реальной ситуации (много знающий и понимающий человек обычно спокойнее относится к другим людям и происходящим событиям, менее склонен их драматизировать или превозносить, чем тот, чей кругозор ограничен);

• личностные и социальные характеристики воспринимаемого объекта (манера поведения, доброжелательность, внешность, пол, возраст, национальность, служебное положение и пр.);

• стереотипы и предрассудки.

«К критериальной основе поведения относят те устойчивые характеристики личности, которые определяют выбор, принятие решений человеком по поводу его поведения».

В числе внешних факторов влияющих на поведение работника организации можно выделить: личный круг общения, включающий эмоциональные связи, и служебный, определяемый должностными обязанностями.

На практике выделяют:

круг ближайшего общения, куда входят не более пяти человек, с которыми можно обсуждать любые проблемы, не боясь утечки информации;

круг периодического общения, где рассматриваются только официальные вопросы, регулярно возникающие в процессе функционирования организации;

круг эпизодического общения, охватывающий в потенциале всех сотрудников и личных знакомых.

В каждом конкретном круге общения складывается своя микроэтика, во многом определяющая взаимодействие в рамках управленческой деятельности; роль, характеризующаяся совокупностью действий, ожидаемых от человека в соответствии с его индивидуальными психологическими особенностями и местом в управленческой иерархии. Роли, выполняемые человеком, различаются направленностью, степенью определенности, формализации, эмоциональности. Роль диктует правила поведения, делает предсказуемыми поступки людей. На ролевое поведение влияют:

характер индивида, истолкование им своей роли, ее приемлемость, соответствие возможностям и желаниям;

статус - оценка окружающими личности данного субъекта и исполняемой им роли, определяющая его реальное и ожидаемое место в системе социальных связей.

Так же на поведение личности в организации оказывает личностное расположение: расположение к коллегам, к начальству, к нововведениям, к тем процессам, которые оказывают влияние на организацию. Знание расположения своих подчиненных позволяет руководителю, учитывая их, эффективно управлять поведением персонала.

«Расположение - это… отношение к предметам (процессам, людям), определяющее положительную или негативную реакцию на них». Расположения крайне неустойчивы и на них можно эффективно влиять. Так, общественное или групповое мнение, реклама, удачная презентация могут поменять расположения личности.

Перейти на страницу:
1 2 3 

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.