Постановка системы найма персонала

Совместно со службой персонала компании постановка системы найма была осуществлена следующим образом.

Первый этап. Кадровое планирование

Цель: спрогнозировать качественную и количественную потребность организации в персонале.

На данном этапе происходит:

конкретизация стратегических и тактических целей и задач организации;

определение необходимости в расширении штата сотрудников;

определение конкретных сроков открытия вакантных должностей, которые понадобятся при решении поставленных задач.

Реальная ситуация в организации (что есть на данный момент?) соотносится с желаемой (чего хочется достичь?), при учете имеющихся ресурсов (что можно вложить?). Все это реализуется в планировании конкретных мероприятий и последовательности определенных действий.

Ответственные: руководители подразделений (предоставляют информацию и утверждают план) и менеджер по персоналу (обобщает и систематизирует предоставленную информацию).

Второй этап. Анализ работы

Цель: анализ (или составление) должностных инструкций, личностных спецификаций, условий найма.

На данном этапе решаются следующие задачи:

составление личностных спецификаций (см. табл. 3), должностных инструкций и условий найма;

определение, насколько необходимо будет проводить предварительное обучение соискателей, а в последующем и стажеров.

Эта задача решается путем создания, корректировки и анализа личностных спецификаций и должностных инструкций, определения условий найма.

Ответственный: менеджер по персоналу (сопоставляет существующие личностные спецификации, должностные инструкции и условия найма с ситуацией в организации, ее ресурсами и положением на рынке труда).

Таблица 3. Личностная спецификация на должность продавца-консультанта

Основные

Желаемые

Противопоказания

Физический облик

Приятная внешность, опрятность, интеллигентность, подвижность, энергичность, возраст от 20 до 30 лет

Хороший вкус в одежде

Неряшливость, физические дефекты, неприятный запах, вульгарное поведение

Достижения

Знание ПК (стандартный пакет), образование не ниже среднего, эрудированность

Высшее образование, успешный опыт работы в прямых продажах, знание смежных отраслей

Общий уровень развития

Быстрота и гибкость мышления, смекалка, внимательность, умение анализировать и сопоставлять

Креативность

Низкая скорость мышления, ограниченность

Специальные способности

Выносливость, умение адаптироваться к обстоятельствам, умение анализировать события, правильность речи, высокая работоспособность

Знание программы 1С, рынка услуг, владение техническими терминами, знание иностранных языков

Интересы

Высокая мотивация на достижение материального благополучия за счет самореализации в работе (карьера, положение, признание, заработок)

Стремление реализовать себя в области продаж (стать профессионалом)

Зависимость от алкоголя, наркотиков. Другие виды патологических зависимостей

Черты характера

Общительность, эмоциональная устойчивость, нормативность поведения, смелость, практичность, дипломатичность, уверенность в себе, самоконтроль, адекватная самооценка

Чувство юмора, нонконформизм

Замкнутость, эмоциональная неустойчивость, подчиненность, подверженность чувствам, робость, тревожность, низкий самоконтроль, "сплетник"

Внешние условия

Прописка в Москве или Московской области, наличие постоянного места жительства

Наличие домашнего телефона

Судимость, постоянные конфликты и стресс дома (это отмечается при первом собеседовании)

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.