Понятие стратегии и конкуренции и их взаимосвязь

Мы остановимся в первую очередь на возможных и целесообразных СА для предприятий, которые действуют в отраслях, пребывающих в стадии зарождения.

Итак, для новых отраслей, находящихся в стадии формирования с перспективами стремительного роста (например, биотехнологии, производство телевизоров нового поколения на основе лазерных технологий, интернет-коммерция, индустрия беспроводного доступа к Интернету, мобильная связь, дистанционное образование, электронные банковские услуги), характерными являются большое количество конкурирующих технологий, быстрое и неожиданное изменение направлений их развития. Предприятия в этих отраслях в основном только начинают свой бизнес. Они разрабатывают или совершенствуют технологии, набирают и обучают персонал, покупают или создают производственные мощности, увеличивают масштабы деятельности, налаживают каналы распространения и соревнуются за потребителей. Стратегии и отвечающие им бизнес-модели предприятий, которые действуют в таких отраслях, как правило, носят новаторский и экспериментальный характер. При этом им следует объединять краткосрочные достижения с долгосрочной стратегией создания и завоевания устойчивого конкурентного преимущества. В соответствии с концепцией и моделями ЖЦ продукта, бизнеса и технологий (при определении общих стратегий целесообразно применять модель ЖЦ предприятия), а также матрицей консалтинговой фирмы ADL, которая фактически является развитой моделью "матрицы баланса ЖЦ бизнеса" (была предложена Хофером), стратегия предприятия, действующего в новой отрасли, которая находится в стадии формирования, должна ориентироваться на длительную конкурентную борьбу при отказе от текущей прибыли и вложения этих средств в укрепление ресурсной базы, создание конкурентных возможностей и повышение привлекательности марки своей продукции.

Предприятия, которые намерены действовать и достигать успеха в таких отраслях, должны с самого начала придерживаться стратегии первопроходца, сделать выбор определенных целевых сегментов и конкурентных преимуществ, на которых стоит сконцентрировать свое внимание, и финансировать начатый бизнес в пределах этих сегментов вплоть до момента получения достаточной для реинвестиций прибыли после достижения приемлемого объема продаж и снижения инвестиционного риска.

Стратегии конкуренции, согласно модели М. Портера, могут быть следующими: от лидерства по расходам и дифференциации и сфокусированного варьирования (в случае, когда конкурентные ресурсы и возможности предприятия ограничены либо в отрасли наблюдается очень много инновационно-технологических сегментов, которые предприятие не в состоянии одновременно освоить ни технологически, ни финансово) до создания инновационной ценности. Выбор конкурентных СА можно и стоит проводить путем анализа конкурентных преимуществ предприятия и его места на рынке на основе данных тест-таблицы X. Вильдемана.

Несомненно, предприятия в только что созданных отраслях должны придерживаться креативного подхода в деятельности, нестандартных стратегических решений, быть готовыми рисковать, а также интуитивно чувствовать нужды и требования потребителей к инновационной продукции в этих отраслях и быстро реагировать на новые разработки и модернизацию в них.

Перейти на страницу:
1 2 

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.