| 
 Этот опыт оказался настолько привлекательным, что сейчас более чем в 50 странах широко используется данная форма участия рабочих и служащих в улучшении качества выпускаемой продукции. 
 Для организации кружков руководителям необходимо следовать следующим принципам: 
 · добровольности - кружки должны создаваться на добровольной основе, а не по команде сверху; 
 · саморазвития - члены кружка должны проявлять желание учиться; 
 · групповой деятельности; 
 · применения методов управления качеством - взаимосвязь с рабочим местом; 
 · деловой активности и непрерывности функционирования; 
 · взаимного развития - члены кружка должны стремиться к расширению своего кругозора и сотрудничать с членами других кружков; 
 · атмосферы новаторства и творческого поиска; 
 · всеобщего участия в конечном итоге - конечной целью кружков качества должно стать полноценное участие всех работников в управлении качеством, - осознание важности повышения качества продукции и необходимости решения задач в этой области. 
 Кроме кружков качества существуют и другие японские модели управления качеством. Такие как: 
 · программа «Пяти нулей»; 
 · система «Just in time»; 
 · система КАНБАН 
 · программа комплексного управления качеством. [15] 
 Японская система управления качеством на производстве ориентирована на предотвращение возможности допущения дефектов. На японских предприятиях большую популярность завоевала программа «пяти нулей», суть которой сводится к тому, что каждый рабочий НЕ ДОЛЖЕН делать следующее: 
 · принимать дефектную продукцию с предыдущей операции; 
 · создавать условия для появления дефектов; 
 · передавать дефектную продукцию на следующую операцию; 
 · вносить изменения в технологию; 
 · повторять ошибки. 
 Программу «Пяти нулей» невозможно было реализовать без максимального использования человеческих ресурсов. И это первым доказал на практике вице-президент фирмы «Тойота» по производству Таичи Охно, создавший концепцию Just-In-Time (JIT) -«делать все вовремя», которая обеспечивает «пять нулей» (ноль запасов, ноль отказов, ноль дефектов) в организации производства и позволяет сократить время от момента получения заказа до момента поставки готового продукта потребителю. Именно совместная оптимизация качества, издержек производства, пунктуальность и тщательность выполнения работ позволяют, в конечном счете, увеличить долю рынка, производительность и прибыльность производства. 
 Система JIT ведет к эффективным действиям по доставке только требуемых товаров или услуг в правильном количестве, в правильное время и место. При этом под «правильными» понимаются характеристики, которые ожидают как внутренние, так и внешние потребители. Каждая фаза производства в системе JIT заканчивается изготовлением нужной (правильной) детали именно в тот момент, когда она требуется для последующей операции. Если изготавливаемая деталь будет нужна через час, то она и должна быть изготовлена не раньше, чем через час. Все неиспользуемые какое-то время запасы являются непроизводительными расходами и составляют издержки производителя. Складирование впрок - это выброшенные деньги, время и нерациональное использование площади. 
 
 Перейти на страницу:1 2 3 4
 |