| 
 Стандартизация стала непререкаемым законом для японских производителей продукции. Идеолог японской системы управления качеством Х.Кумэ определяет следующие три причины появления дефектов на производстве: не установлены стандарты, не соблюдаются стандарты, неподходящие стандарты. Для Японии характерно широкое применение внутрифирменной стандартизации (стандарты предприятия). Она распространяется на все элементы производственной и предпринимательской деятельности. Подчеркивается важность комплексной стандартизации, охватывающей все стадии производственного процесса. 
 · система управлением качества на фирмах пронизывает все сферы ее деятельности 
 · в управлении качеством участвует весь персонал фирмы под руководством ее руководителя 
 · руководство фирмы определяет политику в области качества и осуществляет контроль по ее реализации 
 · управление качеством ведется на всех стадиях жизненного цикла продукции - от проектирования до послепродажного обслуживания 
 · проводится внутренний аудит качества 
 · осуществляется непрерывное обучение персонала фирмы приемам и методам управления качеством, эффективному использованию полученных знаний 
 В 1994 году в Японии с отрывом от производства обучалось более 17 тысяч человек на курсах по проблемам качества, в том числе международным стандартам ИСО серии 9000. 
 В японских системах управления качеством впервые была использована четырехуровневая иерархия качества, в которой угадывается основной принцип будущей концепции ТQМ - ориентации на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей. Эта структура представлена на рисунке 2. 
  
 Рис. 2. Четырехуровневая структура концепции TQM [15] 
 Всеобщее управление качеством (TQM) - это концепция, предусматривающая всестороннее и скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. 
 Эффективность всеобщего управления качества зависит от трех ключевых условий: 
 · руководитель предприятия возглавляет работу по непрерывному совершенствованию качества; 
 · инвестиции вкладываются не в оборудование, а в людей; 
 · организационные структуры создаются специально под систему всеобщего управления качества. 
 Всеобщее управление качеством состоит из трех частей: 
 · коренная система - это методы и средства, которые применяются для анализа и исследования. Они основаны на общепризнанном математическом аппарате, статистических методах контроля и могут использоваться повсеместно; 
 · система технического обеспечения - это приемы и программы, позволяющие обучать персонал владению этими средствами и правильному их применению. Эта система отражает специфику страны и каждого предприятия связана с национальными традициями и культурой. Ее надо создавать самим; 
 · система непрерывного развития самих принципов и содержания TQM. В ней отражаются экономические порядки в стране, действующее законодательство. [3]  
 Перейти на страницу:1 2 3 4
 |