Принципы социального партнерства в организации труда.

Статья 23 Трудового кодекса Российской Федерации гласит: «Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений».

Принципы социального партнерства

Равноправие сторон

Соблюдение норм законодательства

Участи в контроле и ответственности

Открытость информации

Добровольность принятия обязательств

Свобода выбора обсуждение условий

Рис. 12. Принципы социального партнерства

Основными принципами социального партнерства являются:

· Равноправие сторон.

· Уважение и учет интересов сторон.

· Заинтересованность сторон в договорных отношениях.

· Свобода выбора вопросов, входящих в сферу труда.

· Обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений. Контроль над их выполнением, ответственность сторон за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Среди уровней социального партнерства, начиная с федерального, имеется и более всего интересующий нас в данном контексте уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателями.

Социальное партнерство осуществляется в следующих формах:

· Коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров и их заключение.

· Взаимные консультации по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, обеспечение гарантий трудовых прав.

· Участие работников и их представителей в управлении организацией.

· Участие представителей работников и работодателей в досудебном решении трудовых споров.

Представителями работников в социальном партнерстве являются профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации.

Представителями работодателей при проведении коллективных переговоров и заключении коллективных договоров являются руководители организации или уполномоченные ими лица.

Органами социального партнерства являются комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На уровне организации образуются коллегии для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов коллективного договора и его заключение, а также устранение разногласий, возникающих между работниками и руководством в процессе труда.

Система трудовых отношений, построенная на основе постоянного конструктивного диалога между заинтересованными сторонами, позволяет избежать конфронтации и взаимного недоверия, ибо в ходе коллективных переговоров каждая из сторон идет на уступки друг другу.

Технология установления отношений социального партнерства включает в себя следующие элементы:

· Установление наилучших форм отношений.

· Прекращение конфронтации по различным поводам между сторонами.

· Выявление интересов каждой из сторон.

· Выявление препятствий на пути установления партнерских отношений.

· Выработка совместных действий.

· Разработка стратегии их реализации, установления коммуникаций.

· Пересмотр сложившихся отношений с учетом изменений окружающей среды.

Участие работников в решение производственных проблем, причем не только технологического, но и финансового плана, способствует повышению мотивации труда, повышению благосостояния работников, улучшение их отношений с руководством, поскольку это одно из условий снижения отчужденности работников и развития демократических отношений, социальной стабильности в обществе.

Перейти на страницу:
1 2

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.