Создание и совершенствование системы управления качеством фирмы «Ford»

В конце 1970-ых годов пользуясь своим доминирующим положением, американские автомобильные компании могли продавать столько машин, сколько были в состоянии произвести. Конкуренция была только между тремя ведущими производителями автомобилей: корпорации General Motors, Ford и Chrysler, причем управляющие компаний уделяли основное внимание сокращению себестоимости в процессе массового производства автомобилей.

Качество продукции в то время обеспечивалось с помощью проверок и контроля. Каждая корпорация содержала целую армию контролеров, занимавшихся выборочными проверками. При выявлении в партии комплектующих изделий количества дефектов, превышающего допустимый уровень, их производство временно приостанавливалось до устранения причин брака, а вся партия подвергалась сплошной проверке. Главной задачей мастера производственного участка было производство и отгрузка как можно большего числа деталей. Фактически принятая система поощряла тех мастеров, которые умело избегали остановки производства для ремонта оборудования и проталкивали дефектную продукцию минуя контролеров. Таким образом, мастера и контролеры нередко выступали как враждующие стороны.

Работа контролеров осложнялась тем, что многие производственные процессы были просто не в состоянии изготавливать изделия, соответствующие всем требованиям технических условий. Кроме того, многие детали автомобилей производились на гигантских автоматизированных линиях, остановка которых для наладки или ремонта оборудования обходилась слишком дорого.

Конструкторские и технологические службы корпорации опирались на инженеров, проработавших на своих местах по 20-30 лет. Обладая огромным опытом и знаниями, они служили наставниками для новых сотрудников. Они же отвечали за качество производимой продукции и новые разработки, и поэтому были вынуждены разрываться между созданием новых моделей автомобилей и решением возникающих в ходе производства проблем.

Процесс разработки новой продукции регламентировался существующими в корпорации стандартами и руководствами по проектированию, объединенными в справочники, содержавшие указания по основным методам обеспечения надежности вновь разрабатываемых изделий, в частности, по методам анализа видов и последствий потенциальных отказов. Эти руководства периодически пересматривались и, наряду с указаниями по проектированию, содержали также типовые формы отчетности по результатам различных этапов разработки.

Обычной практикой было также наличие нескольких поставщиков для одного рода изделий. Это вынуждало поставщиков конкурировать между собой за продолжение деловых отношений с корпорацией, что зачастую приводило к снижению цен на покупные изделия.

Основными целями на тот период времени являлись:

· массовое производство продукции, предназначенной для той доли рынка, которая завоевана в соревновании с членами "Большой тройки" (тройка ведущих американских производителей автомобилей - корпорации General Motors, Ford и Chrysler);

· сокращение себестоимости продукции.

В начале 1980-х годов положение американской автомобильной промышленности оказалось катастрофическим из-за нефтяного кризиса на Ближнем Востоке. В 1980 - 1983-х годах компания Ford потерпела убытки в размере 3 млрд., что привело к падению собственного капитала предприятия на 43%. В то время американцы в поисках небольших, потребляющих меньше топлива машин открыли для себя японские автомобили, которые сумели составить сильную конкуренцию американским, отвоевав заметную долю рынка.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.