Расчёт общей оценки удовлетворённости потребителей

Как упоминалось ранее, предприятие проводит анкетирование потребителей на предмет их удовлетворённости по нескольким критериям.

Потребителю предлагается выставить оценку по пятибалльной шкале по каждому из критериев (табл. 3), а также по этой же шкале оценить наиболее значимые для них критерии (факторы).

Сгруппируем ответы потребителей по факторам в две таблицы:

- первая таблица будет содержать ответы по графе «Значимость»;

- вторая таблица будет содержать ответы по графе «Удовлетворённость».

Проведём вычисления по полученным таблицам, используя методы анализа экспертных оценок.

Расчёт по графе «Значимость»

Полученная после группировки по графе «Значимость» таблица показана ниже (табл. 5). Теперь проведём вычисления.

. Расчёт с использованием ранжирования мнений экспертов.

Первым шагом необходимо преобразуем таблицу и получим стандартизированные ранги (табл. 6). Затем просуммируем ранги по факторам (табл. 6). Полученные суммы рангов говорят о большей или меньшей степени значимости для потребителей.

Теперь сгруппируем факторы по значимости для потребителя, исходя из суммы рангов.

Наиболее значимые для потребителей факторы будут иметь наименьшую сумму рангов, и наоборот, наименее значимые факторы - наибольшую сумму рангов. Следовательно:

- самыми важными потребители считают факторы 1, 2 и 3 (сумма рангов 20,5), это: «Конструктивное исполнение продукции», «Надежность в эксплуатации», «Соответствие качества продукции согласованным требованиям». Следовательно, потребительское предпочтение отдаётся техническим характеристикам продукции и её эксплуатационным свойствам, что вполне логично;

- самыми незначительными факторами, по мнению потребителей, являются 8 и 14 (сумма рангов 41 и 38 соответственно). Такие факторы как «Качество оформления сопроводительной документации» и «Нас связывают давние связи» также вполне обоснованно стоят на последних местах.

Таким образом, была произведена группировка факторов по значимости, выявлены наиболее и наименее значимые факторы.

Теперь проведём вычисления с использованием метода парных сравнений.

Таблица 5. Сгруппированные ответы потребителей по графе «Значимость»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

A

5

5

5

5

4

5

4

4

5

5

5

5

5

5

B

5

5

5

4

5

4

4

4

4

4

5

5

4

4

C

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

D

5

5

5

4

5

4

5

4

4

4

4

4

5

3

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.