Предложения по выбору стратегии развития предприятия пищевой промышленности

Банкет предусматривает обязательное размещение гостей за столами, исключая самообслуживание, и считается самой традиционной и консервативной формой проведения торжественных мероприятий. По правилам классического банкета холодные закуски и прохладительные напитки расставляются заранее. Горячие блюда подаются последовательно по выбору гостей. По сути, меню банкета представляет собой обед: от закусок - к первому блюду или, минуя его, к горячему второму, и напоследок - к десерту. При этом, как отмечают эксперты, очень важно, чтобы количество приглашенных гостей соответствовало площади, на которой они будут размещаться за столом - не менее 1,5 кв. м на человека. Теснота и духота может испортить впечатление от самой великолепной кухни и интересной программы.

Доставка обедов заключается в доставке обедов, как правило, в одноразовой посуде с приборами или в емкостях для дальнейшей подачи на территории покупателя. Заказ доставки осуществляется заранее через Интернет либо по телефону не менее чем за 18 часов до предполагаемого времени доставки.

Под корпоративным питанием мы подразумеваем организацию на территории предприятия буфета или столовой, чтобы обеспечить своих сотрудников возможностью обедать именно на территории работодателя. Бывают также менее развитые формы заботы, такие как предоставление оборудованного помещения без организации самого процесса приготовления пищи или договорные отношения с близлежащими харчевнями. Это лучше чем ничего. Иногда компании заключают договора с питателями, которые привозят еду в офис. Тоже неплохо.

Все-таки, зачем это нужно? Мы примемся за объяснения столь очевидного предмета, что обязательно испытаем трудности, ну так попробуем.

"Есть полезно, кормить - полезнее"

Большинство HR-ов, наверное, полагают, что организация корпоративного питания есть одна из опций соцпакета, которая привлекательна тем, что удовлетворяет одну из важных потребностей организмов персонала. Однако кроме опции есть ещё масса интересных вещей, из которых можно делать выводы.

Если рассматривать организацию как систему, мы неизбежно придем к аналогиям с родом и семьёй. Это самые древние организационно-психологические архетипы, на которые уже потом по мере развития социума наложились такие приобретения эволюции как индивидуальность и свобода. В роде, в семье есть четкое распределение ролей, имеют место ритуалы и сам процесс съедания пищи также приобретает ритуальный характер. Он не только играет роль организатора времени, деля рабочий день пополам, но и как бы сообщает на дородовом и досемейном уровне: здесь безопасно, есть ресурсы для жизни. А на семейном уровне - "ты среди своих", "ты заслужил пищу, ты добытчик, или солдат, или жрец рода, ты имеешь полное право быть сытым".

Организация, богатая своим питающим подразделением, становится для сотрудников вторым домом (а для многих и первым), задействовав древнейшие механизмы мотивации - обеспечение безопасности, принятие семьёй её члена, демонстрацию иерархических устоев: кто главный, тот и кормит. А главным является компания, она играет роль хозяина, кормящей руки. В лицах генералитета.

На уровне решения задач психологической разгрузки, столовая или буфет, при условии хорошего дизайна и кондиционирования воздуха в зале, функционируют, как зона рекреации, отдыха.

. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ СОТРУДНИКОВ ЗАВОДА

Для крупных заводов, в штате которых 2 и более тысяч сотрудников, организуется целый комбинат питания, с одним крупным кухонным производством и несколькими столовыми и кулинариями, в которых люди при правильной организации кухонных процессов могут покупать продукты и полуфабрикаты, тем самым экономя личное время и сберегая силы, сократив походы по городским супермаркетам. Для сборочного производства в 500-800 человек целесообразнее ограничиться одной столовой.

Традиции комбинатов питания и крупных столовых, идущие из советской истории, оставили, во многом, неблагоприятный след в сознании людей. Но при современном управлении, внимании к качеству, организовать достойное питание для сотрудников завода или крупной компании дело выполнимое.

Для предприятий с тяжелыми и вредными условиями труда питание сотрудников - тема крайне актуальная. И она имеет огромное значение для повышения степени лояльности наёмного персонала к своему предприятию и своей администрации. На некоторых предприятиях дотированное питание персонала - это одна из самых весомых частей социального пакета при найме сотрудников на работу. Понятно, что если у людей на предприятиях конвейерного типа, тяжелого или монотонного труда существует обеденный перерыв, то они используют его по полной программе, чтобы как-то отдохнуть. Требовательность к таким местам как столовая, в рабочей среде - наивысшая. Посетители столовой на производственных предприятиях хотят кушать много, вкусно, разнообразно и калорийно. Бюджет же питания в дотационном выражении настолько мал, что оператору питания приходится проявлять неимоверные усилия, чтобы связать воедино цену и качество. Предприятия питания данного типа оцениваются многими, как это ни печально, как единственная отдушина и единственное место и время в течение дня, где человек может прилично покушать в принципе. Некоторые мудрые менеджеры и бизнесмены убеждены, что столовая на промышленном предприятии - это, прежде всего, моральное право администрации ставить цели и задачи по перевыполнению производственного плана. И, конечно, удовлетворив физиологические потребности наёмного персонала, мы можем рассчитывать на его лояльность и продуктивность в оплачиваемые администрацией рабочие часы.

Перейти на страницу:
5 6 7 8 9 10 11 12 13

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.