| 
  
 В начале этого раздела стоит отметить, какими качествами должна обладать деловая оценка - это поможет отделить важные критерии оценки от второстепенных. Деловая оценка должна соответствовать таким требованиям, как: 
 ¡ объективность
  - достаточно полная система показателей, охват длительного периода работы и учет динамики результатов деятельности на протяжении этого периода; отсутствие зависимости от чьего-то частного мнения или отдельных суждений; 
 ¡ оперативность
  - своевременность и быстрота оценки, регулярность ее проведения; 
 ¡ гласность
  - широкое ознакомление работников с порядком и методами проведения оценки, доведение ее результатов до всех заинтересованных лиц; 
 ¡ демократизм
  - участие общественности, привлечение к оценке коллег и подчиненных; 
 ¡ единство требований
  оценки для всех лиц однородной должности; 
 ¡ простота, четкость и доступность
  процедуры оценки; 
 ¡ результативность
  - обязательное и оперативное принятие действенных мер по результатам оценки; 
 ¡ механизация и автоматизация
  процедуры оценки; 
 ¡ надежность
  - относительная свобода от влияния ситуативных факторов (настроения, погоды, прошлых успехов и неудач, возможно, случайных); 
 ¡ комплексность
  - оценка не только каждого из членов организации, но и связей и отношений внутри организации, а также возможностей организации в целом. 
 Важно адекватно оценить как профессиональные, так и личностные качества сотрудника, избегая при этом излишнего субъективизма. 
 Обозначим показатели и критерии: 
 1. количественные показатели:
  производительность труда, объем продаж в штуках, объем продаж в рублях, количество обработанных документов, количество заключенных контрактов, количество откликов на рекламу; 
 2. качество работы:
  количество ошибок (при печатании бумаг, заполнении бланков, ведомостей и других документов), уровень брака, количество жалоб или претензий со стороны клиентов, стоимость некачественно выполненной или непринятой работы; 
 3. потери рабочего времени:
  число прогулов и невыходов на работу, количество и частота опозданий на работу, количество и частота несанкционированных перерывов; 
 4. обучение, развитие и продвижение по службе:
  уровень знаний и опыт работы; время, требующееся для достижения установленных стандартов выполнения работы, число повышений по службе за определенный период времени, сколько раз работник рассматривался как кандидат на продвижение; 
 5. индивидуальные особенности работника: 
  
 личные качества: морально-этические черты характера, способность увидеть и поддержать передовое; 
  
 особенности рабочего поведения: общественно-гражданская зрелость, отношение к труду; 
  
 деловые качества: организаторские способности, умение работать с людьми, умение работать с документами и информацией, умение своевременно принимать и реализовывать решения. 
 Учитывая особенности нашей деятельности, выявленные во время анализа ситуации в конце третьего параграфа, выберем наиболее важные для нас позиции: 
 1. Количество работы
  - вспомним, что под результатом работы мы стали понимать чистый доход от часа работы машины, поэтому, оценивая водителей, мы будем сравнивать нормативные и реальные показатели часов работы, нормативные и реальные показатели пройденных расстояний, нормативные и реальные показатели потраченного топлива и расходных материалов (по возможности). Здесь нет смысла оценивать количество отработанных заказов, поскольку это зависит от работы диспетчера. 
 Для этого я вышеуказанные показатели поставлю в зависимость друг от друга и выведу коэффициент результативности: 
  
 где  - расстояние, пройденное автобусом от места отправления до места прибытия (начало и окончание заказа),  - время, затраченное на путь от места отправления до места прибытия,
  - расход топлива на пройденный путь.
  
 низкий уровень:  > 1 + 0,2~0,3 - неэффективная работа водителя: чем больше увеличивается этот коэффициент, тем меньший результат у водителя, а расходы фирмы сильно растут;  
 
 Перейти на страницу:1 2 3
 |