Критерии оценки

высокий уровень: 0 <≤ 1 - очень высокая результативность водителя, эффективная работа.

Расчет нормативных показателей - отдельный вопрос, поскольку, естественно, никаких нормативов расхода топлива, километража и времени не было. Было примерное понимание того, сколько нужно закладывать для того или иного заказа, но рассчитать точно их не представлялось возможным, вся информация была сугубо практической. Поэтому в ходе оценки сначала потребуется расчет нормативов - для этого в течение определенного времени надо отследить, какие значения будут принимать эти параметры у всех водителей на соответствующих маршрутах, чтобы затем рассчитать их среднее арифметическое - это и будут нормативные значения.

2. Качество работы

- показатель, который должен отражать эффективность работы - как мы отметили раньше, складывается из числа претензий со стороны клиентов и пассажиров автобусов. Для этого можно разработать коэффициент популярности той или иной машины у клиентов фирмы - необходимо вычислить число отрицательных и положительных отзывов о работе водителей, среднее арифметическое из этих сумм даст показатель, находящийся между - 1 и + 1:

низкий уровень: - 1 ≤< 0 - неэффективная работа водителя, количество отрицательных отзывов превышает количество положительных;

высокий уровень: 0,5 <≤ 1 - стабильная, эффективная работа водителя.

Но число претензий не способно дать точную характеристику работы водителя, нужно также применить таблицу сравнений тех качеств, которыми должны (по моей должностной инструкции) обладать сотрудники фирмы, с теми, которыми они реально обладают, и выявить различия:

1) мастерство вождения водителя - объективный показатель - количество участий в ДТП, нарушений правил дорожного движения и появлений на транспортном средстве повреждений, субъективный показатель - оценка работы водителя очевидцами:

низкий уровень: небрежное, грубое, агрессивное вождение рывками, опасное превышение скоростей, резкое торможение, неаккуратная парковка и т.д.

средний уровень: нерезкая, относительно спокойная манера вождения с редкими ошибками на трудных участках дороги;

высокий уровень мастерства: ровная, плавная манера вождения, внимательность и аккуратность на дороге, соблюдение всех правил дорожного движения;

2) ответственность за безопасность передвижения на транспортном средстве - контроль за техническим состоянием автомашины - можно измерить числом обращения к техническим службам или числом срывов заказов по причине поломки, но эти показатели абсолютно не объективны, сильно привязаны к году выпуска машин и особенностям их конструкции, лучше измерить субъективное отношение директора фирмы и работников ремонтной зоны (экспертов) - первый может проанализировать статистику обращений водителей к нему по вопросам заблаговременной профилактики транспортных средств, вторые могут оценить состояние этих средств и долю вины водителей в нарушении работы. Здесь тоже можно применить тройную градацию:

низкий уровень: отсутствие внимания к техническому оснащению автобуса, запоздалое нахождение нарушений в работе транспортного средства, влекущее за собой большие финансовые и временные траты;

средний уровень: относительное внимание к работе транспортного средства, осуществление базовых действий и внешних профилактических осмотров без глубокого анализа причин появления посторонних шумов и запахов;

высокий уровень: своевременное обнаружение признаков технических неполадок и их исправление лично по мере возможностей или в техническом центре, внимание к мнению технических специалистов и выполнение всех рекомендаций.

3) забота о безопасности пассажиров - соблюдение правил безопасности дорожного движения и контроль за наличием в автобусе средств защиты, обеспечение доступа к ним и помощь в применении в случае необходимости и др. - правила мы уже отметили в первом пункте, но здесь идет речь о субъективной оценке, которую могут дать пассажиры автобуса. К сожалению, проследить выполнение этой функции водителем можно лишь при появлении критической ситуации, но косвенным образом отношение к безопасности своих подопечных можно оценить путем проведения ими самооценки.

4) забота о комфортном пребывании в салоне автобуса (соблюдение санитарно-гигиенических условий) - тоже оценивается пассажирами автобуса:

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.