Критерии оценки

низкий уровень: недостаток или отсутствие света, плохая вентиляция, некомфортная температура (слишком жарко или холодно), влекущие нарушения нормальной жизнедеятельности организма;

средний уровень: относительно терпимые условия пребывания в салоне автобуса с небольшими отклонениями показателей от нормы;

высокий уровень: комфортные, благоприятные условия пребывания в автобусе, оптимальные показатели температуры и света, хорошая вентиляция.

5) аккуратность и трудолюбие - выражаются в поддержании чистоты снаружи и внутри салона. Эти показатели оцениваются пассажирами автобуса соответственно по двум направлениям: внешний вид автобуса и чистота внутри салона:

внешний вид автобуса:

низкий уровень: грязные кузов, колеса и окна,

средний уровень: относительно

грязные, пыльные кузов, колеса и окна;

высокий уровень: чистые кузов, колеса и окна.

чистота салона автобуса:

низкий уровень: наличие мусора на пассажирских местах и полу салона, грязь или пятна на пассажирских местах, грязные разводы на окнах, присутствие наклеек, жвачек, надписей и т.п.;

средний уровень: наличие мелкого незначительного мусора на пассажирских местах и полу салона, наличие несмываемых надписей; не свежевыстиранные подголовники, пыльный пол;

высокий уровень: абсолютно чистый салон, чистые подголовники, вымытые окна, присутствие освежителя воздуха.

6) вежливость - стиль общения с пассажирами - клиентами - это прямой показатель заинтересованности водителя в успешной работе своей фирмы: создание у пассажиров положительного настроя, внимательность к ним позволяет сформировать у них желание дальнейшего сотрудничества:

низкий уровень: агрессивная манера разговаривать, игнорирование просьб пассажиров, отсутствие интереса к их проблемам;

средний уровень: нейтральное отношение к пассажирам, удовлетворение просьб по мере появления стимула или собственного интереса;

высокий уровень: доброжелательное, внимательное отношение к просьбам пассажиров и их удовлетворение.

3. Потери рабочего времени

- простой показатель, который легко подсчитать: число прогулов и невыходов на работу, количество и частота опозданий водителей на заказ, общее время неотработанных по плану заказов.

4. Образование, уровень знаний и опыт работы

- одни из самых важных показателей работников фирмы. Наличие профессионального водительского стажа - одно из непременных условий и весомый критерий:

низкий уровень: общий стаж: 1-4 года, пассажирских перевозок: 2-3 года;

высокий уровень: общий стаж и стаж пассажирских перевозок - более 10 лет.

Однако не всегда стаж отражает уровень мастерства - для этого мы используем выше оценку мастерства вождения, но для полной картины должны еще проводить полноценный анализ профессиональной пригодности. Опять я, к сожалению, не знаю, какие специальные комиссии существовали для периодической проверки знаний водителей этой категории, поэтому предлагаю воспользоваться услугами эксперта, который сможет осуществить оценку работы сотрудников по трехбалльной системе:

низкий уровень - нехватка знаний, устаревшие, неполноценные знания, отсутствие необходимых навыков, сказывающееся на выполнении водительской функции;

средний уровень - стабильные знания и навыки, помогающие осуществлять вождение без серьезных отклонений и нарушений профессиональной этики;

высокий уровень - профессионал, отличные знания и умения, позволяющие выделить его среди других участников дорожного движения.

Очень часто умение появляется уже во время работы, так что здесь важно также оценить возможность повышения уровня квалификации сотрудников, для чего потребуется оценка способности к обучению - ее лучше проводить по двум направлениям: оценка водителями собственного стремления к повышению квалификации (самооценка) и оценка экспертом поведения водителей в отношении развития и приобретения новых знаний:

низкий уровень: отсутствие интереса к увеличению знаний, нежелание получать и применять на практике новшества, даже существенно необходимые для работы;

средний уровень: занимается повышением своей квалификации по мере появления необходимости, прислушивается к мнению специалистов, но не всегда применяет на практике;

высокий уровень: постоянно стремится увеличить объем знаний, следит за появлением новинок и применяет их на практике.

Перейти на страницу:
1 2 3 

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.