| 
 
 
 
 Таким образом, определяем, что компания «Рольф» придерживается на настоящий момент стратегии сфокусированной дифференциации. Это положительно сказывается на таких показателях деятельности, как качество оказываемых услуг, а следовательно достижении высокого профессионализма в узкой области и получении репутации. Однако мы можем также заметить по результатам анализа, что наиболее слабыми местами в конкурентной стратегии организации являются высокие цены, недостаточно широкий выбор дополнительных услуг и низкая мотивация персонала. В современных условиях это достаточно опасные недостатки, поскольку конкуренция на автомобильном рынке очень высока. В связи с этим организации необходимо совершенствоваться в данном направлении. 
 Анализ факторов внутренней среды проведём с помощью SWOT-анализа, рассмотрев и оценив слабые и сильные стороны компании, а также предполагаемые возможности и угрозы. Все факторы проранжируем по степени важности. Результаты анализа представим в таблице 2.3. Итак, анализ показал, что важнейшими преимуществами предприятия являются доступные цены, широкий ассортимент товаров и услуг и высокое качество обслуживания. Данные факторы положительно влияют на уровень спроса потребителей, что и позволяет компании «Рольф» долгое время находиться на лидирующих позициях российского автомобильного рынка. Компания также имеет высококвалифицированную трудовую базу и обеспечено активами. Кроме того, компания предлагает набор эксклюзивных для российского рынка товаров и услуг. Вся совокупность перечисленных факторов, а также значительный опыт работы в отрасли, благоприятно отразились на репутации компании «Рольф». 
 Однако в деятельности компании существуют и некоторые недостатки. Важнейшим из них является узкий рынок сбыта - небольшое количество филиалов и точек продаж в регионах. Также значительную роль играет отсутствие долгосрочной программы развития, низкая мотивация персонала, неэффективность рекламных компаний и слабая маркетинговая деятельность в области изучения рынка. 
 Таблица 2.3. 
 SWOT-анализ компании «Рольф»    |  
 Ранг важности   |   
 Сильные стороны   |   
 Ранг важности   |   
 Слабые стороны   |     |  
 5   |   
 Инновационные виды услуг на рынке   |   
 2   |   
 Отсутствие долгосрочной программы стратегического развития и стратегических планов на месяц   |     |  
 3   |   
 Высококвалифицированный персонал   |   
 3   |   
 Низкий уровень мотивации персонала   |     |  
 1   |   
 Высокий спрос клиентов благодаря доступным ценам и широкому ассортименту товаров и услуг   |   
 1   |   
 Узкий рынок сбыта - небольшое количество филиалов и точек продаж   |     |  
 4   |   
 Высокий уровень обеспеченности активами   |   
 4   |   
 Недостаточно эффективная рекламная кампания   |     |  
 2   |   
 Высокое качество услуг и обслуживания   |   
 5   |   
 Слабое развитие маркетинговой деятельности в области изучения рынка   |     |   |   
 Возможности   |    |   
 Угрозы   |     |  
 1   |   
 Открытие новых представительств в регионах   |   
 2   |   
 Снижение объёма реализации услуг в связи с ростом конкуренции на рынке   |     |  
 2   |   
 Сотрудничество с крупнейшими производителями   |   
 1   |   
 Нестабильная экономическая ситуация в мире   |     |  
 3   |   
 Рост числа постоянных клиентов   |   
 4   |   
 Экономическая и финансовая нестабильность в стране   |     |  
 5   |   
 Реализация государственных программ поддержки автомобильного бизнеса   |   
 3   |   
 Снижение платёжеспособного спроса населения   |     |  
 4   |   
 Увеличение номенклатуры товаров и услуг   |   
 5   |   
 Увеличение стоимости промежуточных услуг   |     
	
 Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6  
 
 |