Организационно-экономическая характеристика компании «Рольф»

Таким образом, определяем, что компания «Рольф» придерживается на настоящий момент стратегии сфокусированной дифференциации. Это положительно сказывается на таких показателях деятельности, как качество оказываемых услуг, а следовательно достижении высокого профессионализма в узкой области и получении репутации. Однако мы можем также заметить по результатам анализа, что наиболее слабыми местами в конкурентной стратегии организации являются высокие цены, недостаточно широкий выбор дополнительных услуг и низкая мотивация персонала. В современных условиях это достаточно опасные недостатки, поскольку конкуренция на автомобильном рынке очень высока. В связи с этим организации необходимо совершенствоваться в данном направлении.

Анализ факторов внутренней среды проведём с помощью SWOT-анализа, рассмотрев и оценив слабые и сильные стороны компании, а также предполагаемые возможности и угрозы. Все факторы проранжируем по степени важности. Результаты анализа представим в таблице 2.3. Итак, анализ показал, что важнейшими преимуществами предприятия являются доступные цены, широкий ассортимент товаров и услуг и высокое качество обслуживания. Данные факторы положительно влияют на уровень спроса потребителей, что и позволяет компании «Рольф» долгое время находиться на лидирующих позициях российского автомобильного рынка. Компания также имеет высококвалифицированную трудовую базу и обеспечено активами. Кроме того, компания предлагает набор эксклюзивных для российского рынка товаров и услуг. Вся совокупность перечисленных факторов, а также значительный опыт работы в отрасли, благоприятно отразились на репутации компании «Рольф».

Однако в деятельности компании существуют и некоторые недостатки. Важнейшим из них является узкий рынок сбыта - небольшое количество филиалов и точек продаж в регионах. Также значительную роль играет отсутствие долгосрочной программы развития, низкая мотивация персонала, неэффективность рекламных компаний и слабая маркетинговая деятельность в области изучения рынка.

Таблица 2.3.

SWOT-анализ компании «Рольф»

Ранг важности

Сильные стороны

Ранг важности

Слабые стороны

5

Инновационные виды услуг на рынке

2

Отсутствие долгосрочной программы стратегического развития и стратегических планов на месяц

3

Высококвалифицированный персонал

3

Низкий уровень мотивации персонала

1

Высокий спрос клиентов благодаря доступным ценам и широкому ассортименту товаров и услуг

1

Узкий рынок сбыта - небольшое количество филиалов и точек продаж

4

Высокий уровень обеспеченности активами

4

Недостаточно эффективная рекламная кампания

2

Высокое качество услуг и обслуживания

5

Слабое развитие маркетинговой деятельности в области изучения рынка

Возможности

Угрозы

1

Открытие новых представительств в регионах

2

Снижение объёма реализации услуг в связи с ростом конкуренции на рынке

2

Сотрудничество с крупнейшими производителями

1

Нестабильная экономическая ситуация в мире

3

Рост числа постоянных клиентов

4

Экономическая и финансовая нестабильность в стране

5

Реализация государственных программ поддержки автомобильного бизнеса

3

Снижение платёжеспособного спроса населения

4

Увеличение номенклатуры товаров и услуг

5

Увеличение стоимости промежуточных услуг

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.