Общая характеристика деятельности ТОО «УМБ»

* Составлено автором по данным финансовой отчетности ТОО «УМБ»

В 2009 году средства, поступившие от образовательных услуг на платной основе, составили в общем объеме 96,4%. Объемы финансовых поступлений из средств государственного бюджета увеличились на 31,4% в связи с увеличением количества грантников.

Основной целью финансово-экономической деятельности УМБ является формирование и укрепление системы собственного капитала.

Немаловажным показателем финансового состояния университета является объем активов университета (таблица 6).

Анализ, приведенных в таблице 6 данных, показывает ежегодный рост выделяемых средств на пополнение материально-финансовых активов, обеспечивающих условия для получения образования. По отношению к 2005 году в 2009 году активы выросли в 3,85 раз в связи с увеличением затрат, связанных с пополнением книжного фонда, приобретением учебного оборудования, а также с переоценкой здания в связи с вводом в эксплуатацию мансардного этажа.

конкурентоспособность стратегический планирование

Таблица 4 - Активы университета за период с 1 января 2008 по 1 января 2012 (тыс.тенге)

Показатели

на 01.01.08г.

на 01.01.09г.

на 01.01.10г.

на 01.01.11г.

на 01.01.12г.

Денежные средства

173 579

218 743

381 030

707 044

670 448

Основные средства

118 689

124 697

133 764

443 489

450 875

Нематериальные активы

466

677

507

726

563

Запасы

3 586

8 871

10 541

11 991

19 304

* Составлено автором по данным финансовой отчетности ТОО «УМБ»

После первоначального признания в качестве актива объекты основных средств учитываются по первоначальной стоимости за вычетом амортизации и убытков от обесценения, накопленных впоследствии.

Запасы ежегодно увеличиваются в связи с приобретением товарно-материальных ценностей для студентов, преподавателям, с приобретением ГОСО (государственные образовательные стандарты) для новых специальностей и т.д. Поступающие финансовые средства университет вкладывает на поддержание образовательных программ в соответствии с целями образования.

Расходная часть бюджета формируется на основании сводного расчета потребности в штатах профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного, административно-управленческого и обслуживающего персонала сводных заявок кафедр в дополнительной потребности в штатах, оснащенности лабораторий учебным оборудованием и материалами для учебного процесса.

Объем расходов основывается на показателях, характеризующих фактически достигнутый уровень расходов предыдущего периода, с учетом ежегодного индекса потребительских цен и планируемого повышения заработной платы сотрудникам. Планируемый объем доходов, необходимый для их покрытия, рассчитывается на основе плана набора контингента обучающихся.

На основании годового тематического плана НИР и подготовки научных кадров университета планируются выделение средств: на повышение квалификации ППС, издание научно-методических пособий, расходы на научные командировки, расходы на проведение конференций.

Службы административно-хозяственного сектора составляют сметы на проведение капитального ремонта и расходов по благоустройству территорий, коммунальные и эксплуатационные расходы.

Превышение расходной части сметы над доходной в университете не допускается.

Анализ структуры бюджета университета (см. приложение Б) показывает, что наибольший удельный вес в затратах составляют расходы на оплату труда с обязательными отчислениями, за период с 2005 по 2009 годы наблюдается рост в 2,1 раза (таблица 7).

Перейти на страницу:
3 4 5 6 7 8 9 10 11

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.