Анализ конкурентной позиции ТОО «УМБ» на рынке образовательных услуг Казахстана

Категория потребителей программ магистратуры - выпускники бакалавриата вузов. Для UIB потребителями специальностей Магистратуры являются выпускники UIB, выпускники различных вузов г. Алматы и др. городов Казахстана, при этом из общего числа поступивших в 2011г. выпускники UIB составляют - 33%, выпускники других вузов - 67%. В настоящее время данное образовательное направление является приоритетным и находится в стадии стабильного роста в связи с растущей потребностью в получении степени «Магистра» в рамках общегосударственных стандартов высшего образования. Это положительно сказывается на показателях набора на данное образовательное направление.

Категория потребителей программы МВА - физические лица, специалисты различных сфер и областей деятельности с базовым образованием и опытом работы в бизнесе, руководители среднего и высшего звена управления

Используя маркетинговый подход для сбора информации и конкурентного анализа деятельности UIB, можно отметить, что в целом, Университет международного бизнеса занимает достаточно прочное и стабильное положение на рынке образовательных услуг Республики Казахстан. Определение конкурентного потенциала отдельных образовательных программ Университета международного бизнеса проводится путем анализа бизнес-портфеля.

Использование Бостонской матрицы предполагает исследование двух основных показателей: доли рынка отдельных продуктов и темпов роста их продаж (рисунок 10).

Определение позиций отдельных специальностей в структуре бизнес-портфеля UIB на основе показателей доли отдельных специальностей в общей образовательной структуре университета и темпов роста их востребованности среди абитуриентов позволяет выстраивать обоснованную систему дифференцированной стоимости обучения.

Немаловажным по значимости получения и анализа информации является конкурентный анализ ценовой и ассортиментной политики, позволяющий разрабатывать и приводить конкурентную стратегию и определять приоритеты своей деятельности с учетом внешних тенденций образовательного сегмента. Дифференцированный подход в отношении ценовой политики и плана набора на различные образовательные программы UIB позволяет проводить эффективную управленческую политику с учетом внешних тенденций.

темп прироста высокий «ЗВЕЗДЫ»

«ЗНАКИ ВОПРОСА»

 

низкий

«ДОЙНЫЕ КОРОВЫ»

«СОБАКИ»

высокая

низкая

доля в общем объеме продаж

* Составлено автором по данным готовых отчетов УМБ

Рисунок 4 - Бостонская матрица: «Соотношение доли рынка отдельных продуктов UIB и темпов роста их продаж»

Оценка конкурентной позиции УМБ на рынке образовательных услуг путем проведения маркетинговых исследований и SWOT-анализа компании позволяют проводить комплексную оценку сильных и слабых сторон вуза позволяющего выстраивать эффективную корпоративную политику и корректировать функциональные аспекты деятельности (таблица 13).

Анализируя образовательные продукты Университета с использованием Бостонской матрицы, можно определить четыре основных группы специальностей к каждая из которых требует применения особого подхода в разработке маркетинговой стратегии.

Среди «звезд», то есть продуктов занимающих значительную долю в общей структуре образовательных программ UIB и при этом характеризующихся быстрыми темпами роста, находятся казахское и английское отделения. Это обусловлено в первом случае увеличением количества школ с обучением на государственном языке и стимулированием абитуриентов дополнительно предоставляемыми образовательными грантами, а во втором - увеличением престижа образования на английском языке и повышенными требованиями работодателей к языковой подготовке выпускников ВУЗов.

Следует отметить, что «звезды» требуют больших инвестиций для сохранения лидирующих позиций это и расходы на рекламу, и на повышение качества образовательных услуг. Стратегия продвижения этих продуктов должна быть ориентирована, прежде всего, на сохранение высоких темпов роста и доли рынка.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.