Анализ конкурентной позиции ТОО «УМБ» на рынке образовательных услуг Казахстана

В категории «дойные коровы» находятся 3 специальности: финансы, менеджмент, учет и аудит. Они характеризуются большой долей рынка при невысоких темпах роста. Следует отметить, что специальность финансы еще в 2008-09 гг. находилась в категории «звезд», однако в связи с сокращением за последний год темпов роста с 10-11 до 6% в год перешла в категорию «дойных коров».

Категория «дойных коров» не требует больших инвестиций для сохранения высокой рыночной доли и характеризуется высокой степенью доходности. В данном случае оправдана стратегия поддерживающего маркетинга, предполагающая использование неагрессивного продвижения и поддерживающей рекламной и PR-кампании.

Наиболее интересной с точки зрения стратегического маркетинга является категория «знаки вопроса» или «темные лошадки». Она характеризуется высокими темпами роста при незначительной доле рынка и, как правило, не является стабильной. По прошествии непродолжительного времени «знаки вопроса» могут перейти либо в категорию «звезд», либо в категорию «собак». Главное цель маркетинговой стратегии в данном случае заключается в повышении доли этих продуктов в общем объеме продаж при сохранении высоких темпов роста. Этого можно достигнуть лишь при помощи проведения активной кампании продвижения с использованием прямых продаж и предоставления дополнительных услуг в виде проведения презентаций данных продуктов в школах, выпуска специализированной полиграфической продукции, проведения тематических игр и олимпиад, разработки системы скидок и т.д. Самой низкоприбыльной и неперспективной категорией в Бостонской матрице считаются «собаки» - продукты, занимающие малую долю в бизнес-портфеле и показывающие низкие темпы роста. Как правило, компаниям, действующим на рынке потребительских товаров рекомендуется постепенно исключать данные продукты из ассортимента. Однако сфера образования относится к жестко регламентируемым отраслям, и исключение отдельных специальностей может повлечь за собой понижение статуса учебного заведения.

Рассматривая продукты UIB, находящиеся в категории «собак», целесообразно разделить их на три группы:

. Специальности экономика и маркетинг на протяжении нескольких лет находились в категории «дойных коров», и лишь в последний год наблюдается снижение доли данных продуктов в бизнес-портфеле Университета. Главной целью маркетинга в этой ситуации является возвращение этих продуктов в категорию «дойных коров» путем проведения маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение доли этих продуктов в общей образовательной структуре Университета.

. Специальности информационные системы, вычислительная техника и программное обеспечение находятся в категории «собак» на протяжении уже нескольких лет. Это связано с одной стороны с низкой осведомленностью абитуриентов о наличии данных программ в экономическом по профилю Университете Международного Бизнеса, а с другой - в низком общем спросе на технические специальности на рынке образования. По данным на ноябрь 2010 года всего 10% учащихся школ г. Алматы планируют выбрать будущую специальность в сфере информационных систем. Для сравнения, по экономическим специальностям этот показатель превышает 50%. Для повышения спроса и, как следствие, увеличения доли этих специальностей может быть эффективным проведение курса «Ведение в специальность» в школах, а также организация постоянной планомерной профориентационной работы в специализированных технических и физико-математических школах.

. Специальности оценка и социология являются новыми для UIB, этим отчасти и объясняется их положение в категории «собак», также столь непривлекательное положение можно объяснить низкой популярностью этих специальностей на рынке образовательных услуг и низким спросом на специалистов этой сферы на рынке труда. В данном случае оправдано проведение стратегии внедрения на рынок, возможен охват новых географических сегментов, проведение активных прямых продаж.

Таким образом, маркетинговая стратегия Университета должна быть дифференцирована с учетом особенностей отдельных специальностей и их положения в бизнес-портфеле компании. При этом необходимо также проведение продуманной PR-стратегии, направленной на улучшение имиджа Университета, что неминуемо повлечет за собой повышение спроса на отдельные его специальности.

Наличие полной и достоверной информации позволяет UIB вырабатывать стратегический план и на его основе формировать планы работ всех структурных подразделений по реализации стратегии развития. Все вышеперечисленные действия позволяют максимально открыто и взаимосвязано, а соответственно объективно и эффективно проводить все процессы и достигать поставленных целей, вовлекая каждого члена коллектива в процесс реализации.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.