Анализ конкурентной позиции ТОО «УМБ» на рынке образовательных услуг Казахстана

Важнейшим индикатором эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии является анализ сильных и слабых сторон, возможностей угроз. SWOT-анализа в развернутом виде представлен в таблице 13.

Некоторые пункты SWOT-анализа требуют пояснения.

Сфера образования относится к отраслям с крайне жестким государственным регулированием. Это с одной стороны, положительный фактор, т.к. создаются высокие входные барьеры, что предотвращает возможность входа в отрасль новых конкурентов, а с другой стороны, наличие жесткого государственного регулирования затрудняет дифференциацию Университета Международного Бизнеса от конкурентов.

Большое влияние на рынок образования оказывает спрос на отдельные специальности на рынке труда, который во многом определяет востребованностью отдельных программ обучения Университета. Поэтому широкие связи с бизнес-структурами являются одним из ключевых преимуществ УМБ.

Также среди преимуществ UIB было отмечено качество материально-технической базы. Следует отметить, что Университет имеет учебный корпус, расположенный в центре г. Алматы, а также региональные центры дистанционного обучения в городах Астана, Актобе, Костанай, Усть-Каменогорск, Шымкент.

Обучение студентов современным компьютерным технологиям осуществляется в девяти компьютерных классах на базе Pentium-4, объединенных в локальную сеть, включенную в свою очередь в общую компьютерную сеть университета (сервер). Занятия в компьютерных классах проводятся по специальным дисциплинам.

На сегодняшний день Университет оснащен современной компьютерной и оргтехникой - 450 единиц компьютерной техники, 395 компьютеров объединены в локальную сеть Интернет. Университет имеет собственный сайт в сети Интернет - . Все кафедры университета обеспечены компьютерами и оргтехникой.

На сегодняшний день большую роль в деятельности любого образовательного учреждения играет наличие международных связей и программ, которые свидетельствуют о высоком статусе и достойном качестве обучения.

Университет Международного Бизнеса активно сотрудничает с национальными и иностранными компаниями, банками и организациями. Установлены партнерские отношения с дипломатическими представительствами, аккредитованными в Республике Казахстан, с культурными и информационными центрами при зарубежных посольствах, международными организациями, среди которых Казахстанско-Японский центр развития человеческих ресурсов, Фонд Евразия, Фонд Сорос-Казахстан, ЮСАИД, ЮСИС, Британский Совет, Делегация Европейской Комиссии в Казахстане и программа ТЕМПУС, «Майкрософт», Германская служба DAAD.

Таблица 10 - SWOT-анализ Университета международного бизнеса

Сильные стороны компании · имидж УМБ в сфере образования и науки - 17-ти летний опыт работы на рынке образовательных услуг; · полная компетентность в ключевых вопросах подготовки специалистов в сфере национальной экономики; · развитие учебно-методической базы по всем специальностям и направлениям подготовки кадров экономического профиля; · наличие квалифицированного профессорско-преподавательского состава; · хорошее впечатление, сложившееся о вузе, у студентов, родителей, работодателей; · умение избежать сильного давления со стороны конкурентов; · оптимальные возможности для трудоустройства выпускников; · наличие международных партнеров и совместных программ; · значительная материально-техническая база с собственными учебными зданиями; · хорошие связи с государственными структурами; · гибкий подход в ценообразовании; · выгодное месторасположение учебного корпуса.

Слабые стороны компании · более высокая по сравнению с рядом конкурентов стоимость обучения на экономических специальностях; · отсутствие собственного общежития; · недостаточная вместимость учебного корпуса; · отсутствие военной кафедры; · нечеткая дифференциация от конкурентов (МАБ); · низкая осведомленность об особенностях предоставляемых УМБ услуг среди целевой аудитории · наличие специальностей, пользующихся незначительным спросом среди абитуриентов.

Возможности · наличие высоких входных барьеров на рынке высшего образование РК, что предотвращает появление новых конкурентов в отрасли; · ориентация на повышенный спрос на обучение по специальностям экономического профиля и

Угрозы · возможность снижения спроса на экономические специальности в связи с продолжающимся экономическим кризисом;

· соответствующее увеличение контингента студентов; · широкий спектр информационных технологий обучения и возможность их применения в учебном процессе; · активизация сотрудничества с производственными предприятиями и финансовыми организациями, академическими учреждениями и образовательными центрами, в том числе международными; · использование потенциала магистратуры, докторантуры (РhD) в целях повышения профессионального уровня ППС; · совершенствование мотивации деятельности персонала и привлечение к работе в УМБ высококвалифицированных кадров с практическим опытом работы; · увеличение объема финансирования научно-исследовательских работ и участие ученых УМБ в конкурсах на получение грантов. · Укрепление сотрудничества со средне-специальными учебными заведениями смежного профиля для увеличения притока студентов на 2-й курс бакалавриата.

· сокращение числа потенциальных абитуриентов вследствие наличия «демографического провала» рождаемости начала 90-х гг.; · ужесточение требований Министерства Образования к высшим учебным заведениям; · усиление конкуренции со стороны, что потенциально влияет на набор на 1-й курс бакалавриата.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.