Анализ и совершенствование системы аттестации персонала на предприятии на примере ООО Газпром Трансгаз Сургут

Современная эпоха научно-технического прогресса характеризуется ускоренным развитием системы научных знаний, что все больше ветвятся, углубляются и вместе с тем взаимопроникают, что требует непрерывного образования, повышения компетенций, развитие профессионализма. В этих условиях актуальным становится понятие аттестация персонала как неотъемлемого элемента контроля за уровнем профессионального развития, соответствием персонала занимаемой должности, развитием кадрового потенциала предприятия.

По-настоящему уникальная и красивая крестильная рубашка для новорожденных с вышитым крестом.

Аттестация персонала - это форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работника.

Процедура аттестации призвана ускорить процесс вхождения работника в должность. Предприятие, приобретая дорогостоящий «человеческий ресурс» или пробуя применить его в новом качестве, рассчитывает получить быструю отдачу. Жесткий контроль и оценка сильных и слабых сторон деятельности работника позволяют оказать ему необходимую помощь, быстрее исправить недостатки.

Одновременно проверяется правильность решения о назначении. Работника, не справляющегося с обязанностями, в короткий срок переводят на менее ответственную работу или увольняют. Другая цель, вытекающая из аттестации, состоит в том, чтобы стимулировать работника к высоким стандартам трудовой деятельности.

Таким образом, процедура аттестации играет наряду с другими методами оценки персонала важнейшую роль в системе управления персоналом большинства организаций, что и определило выбор и актуальность темы исследования.

Выявленная проблема и ее актуальность определили тему дипломной работы «Анализ и совершенствование системы аттестации персонала на предприятии (на примере ООО «Газпром Трансгаз Сургут».

Цель работы заключается в разработке мероприятий, направленных на совершенствование системы аттестации персонала ООО «Газпром Трансгаз Сургут».

Достижение поставленной целевой установки определяет необходимость решения следующих задач:

- изучить понятие и значение аттестации, определить ее место и роль в процессе управления персоналом на предприятии;

- выявить правовые основы аттестации персонала на предприятии;

- представить организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Газпром Трансгаз Сургут», в частности, проанализировать организационную структуру;

- на основе анализа системы аттестации персонала ООО «Газпром Трансгаз Сургут» выявить ее особенности, недостатки;

- разработать мероприятия, направленные на совершенствование системы аттестации персонала ООО «Газпром трансгаз Сургут».

Объект исследования представляет система управления персоналом ООО «Газпром трансгаз Сургут».

Предмет исследования составляет система аттестации персонала ООО «Газпром трансгаз Сургут».

Временной период исследования включает 2009-2011 гг.

Разработки в области управления персоналом и трудовых правоотношений, таких как В.А. Дятлов, П.В. Журавлев, А.Я. Кибанов, В.И. Курилов, П.И. Лазор, Е.В. Маслов, Х.Т. Мелешко, Ф.П. Негру, Ю.Н. Полетаев, Г.Э. Слезингер, Н.П.Сорокина, В.А. Столярова, А.И. Турчинов, Г.А. Цыпкин и др.

В настоящее время в нефтегазодобывающей отрасли России имеются разработки, касающиеся отдельных сфер проблемы управления персоналом. Большой вклад в этой области внесли Армстронг М., Кибанов А.Я., Маслов В.И., Травин В.Н., Стаут Л.У. и др.

В ходе работы исследованы также нормативные документы и методические материалы, регулирующие проведение аттестации персонала в различных сферах экономики и управления.

Методической основой исследования являлись следующие научные методы: обобщение, сравнительно-сопоставительный анализ, системный анализ, первичный и вторичный анализ результатов социологических исследований, опрос.

Научная новизна исследования заключается в комплексном исследовании факторов и возможностей, обуславливающих повышение эффективности системы аттестации персонала на предприятии.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные рекомендации предназначены, прежде всего, для использования на предприятиях в целях повышения эффективности проведения аттестации персонала. Практические результаты, выводы и рекомендации могут быть применены кадровыми службами предприятий и организаций, а также в практике работы образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и повышение квалификации кадров.

Структура дипломной работы представлена следующими элементами: введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и литературы.

Во введении приводится обоснование актуальности темы исследования, краткий анализ степени ее изученности, сформулированы цели и задачи исследования, обозначены границы исследования (объект, предмет, хронологические рамки), представлены методы научного поиска, научная новизна и практическая значимость работы, описана структура работы.

В первой главе рассмотрены теоретические основы исследования системы аттестации персонала на предприятии. В рамках второй главы приведена организационно-экономическая характеристика ООО «Газпром Трансгаз Сургут» и проведен анализ системы аттестации персонала ООО «Газпром Трансгаз Сургут». Третья глава посвящена разработке и обоснованию мероприятий, направленных на совершенствование системы аттестации персонала ООО «Газпром Трансгаз Сургут». В заключении сформулированы основные выводы и предложения. Список использованных источников и литературы содержит библиографические описания использованных источников.

ТЕОРЕТИческие основы системы аттестации персонала на предприятии

     

    Благотворительные фонды

    Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

    Последствия конфликтов

    Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

    Увольнение работника

    Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.