Предложения по выбору стратегии развития предприятия пищевой промышленности

Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписывается стратегия.

Вид конкурентного преимущества и сферу, в которой оно достигается, объединяет понятие базовой конкурентной стратегии (БКС).

В основе концепции БКС лежит идея, что каждая из таких стратегий базируется на определенном конкурентном преимуществе. Для того, чтобы его добиться, организации необходимо выбрать свою конкретную стратегию (рисунок 16).

Рис.16. Базовые конкурентные стратегии

Стратегия дифференциации. Целью стратегии является придание продукту-товару отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают данный товар от предложений конкурентов.

Стратегия лидерства по издержкам. В центре внимания этой стратегии - низкие издержки по сравнению с конкурентами. Преимущество в отношении издержек создает относительно эффективную защиту против всех пяти конкурентных сил.

Стратегия фокусирования - специализация на нуждах одного сегмента или конкретной группы покупателей. Ее цель - удовлетворять потребности выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты.

Для выбора дальнейшего направления развития ООО "Комбинат питания" среди рассмотренных стратегических альтернатив проведен экспертный опрос, задачей которого являлось определение важности основных стратегических направлений. В результате опроса, выявляется приоритетное направление, реализация которого позволит выйти компании на новый уровень и обеспечить поддержание его высокой конкурентоспособности на рынке производства пищевых продуктов. В качестве экспертов были привлечены 8 наиболее компетентных работников ООО "Комбинат питания", имеющих опыт работы в занимаемой должности не менее двух лет:

из числа руководящего состава - 2 человека (25 %);

из числа сотрудников технологического отдела - 4 человек (50 %);

из числа сотрудников экономического отдела развития производства - 2 человека (25 %).

Экспертам было предложено проранжировать 3 стратегических альтернативы. Ранжирование - процедура установления относительной значимости (предпочтительности) исследуемых объектов на основе упорядочения. Ранг - это показатель, характеризующий порядковое место оцениваемого объекта в группе других объектов, обладающих существенными для оценки свойствами. При ранжировании эксперты расположили оцениваемые объекты в порядке, который представляется им наиболее рациональным и приписали каждому из них числа натурального ряда - ранги (1, 2, 3 и т.д.).

При этом ранг 1 получил наиболее предпочтительную альтернативу, а наибольший ранг 7 - наименее предпочтительную. Как распределились ранги, видно из матрицы экспертных оценок стратегических альтернатив предприятия (табл.9).

Наименьший ранг присвоен виду стратегии "Развитие продукта и концентрическая диверсификация", которая создаст необходимые предпосылки для удержания технологического преимущества.

Таблица 9 - Матрица экспертных оценок основных видов комплексной стратегии ООО "Комбинат питания"

Развитие продукта и концентрическая диверсификация

Обратная интеграция с поставщиками/Горизонтальная интеграция с конкурентами

Создание СП

Э 1

3

4

7

Э 2

3

4

7

Э 3

3

4

7

Э 4

3

4

7

Э 5

4

3

5

Э 6

3

4

6

Э 7

4

3

5

Э 8

3

4

7

Э 9

3

4

7

Э10

3

4

7

Э 11

3

4

7

Э 12

3

4

7

S

38

46

79

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.