Предложения по выбору стратегии развития предприятия пищевой промышленности

Инновации являются исходной базой для повышения конкурентоспособности продукции, расширения и укрепления рыночных позиций, освоения новых областей применения изделий. Предприятия стремятся сформировать конкурентное преимущество за счет осуществления эффективной инновационной деятельности в различных сферах. Эффективная инновационная деятельность включает приобретение дополнительных торговых точек, расширение номенклатуры выпускаемой продукции, освоение новых видов деятельности, расширение круга поставщиков, расширение внутреннего и внешнего рынков, поиски новаторских идей, решений и предприятий-партнеров аналогичного профиля, создание новых объектов, принадлежащих фирме, совместных предприятий по финансированию и внедрению инновационных проектов.

В практике управления предприятиями инновационная деятельность давно играет одну из ключевых ролей. Эффективное использование нововведений оказалось значительным резервом увеличения экономического роста, тесно связанным с успешными стратегиями роста и конкурентоспособностью фирм.

Целью проведения эффективной инновационной деятельности в пищевой промышленности региона является интенсивное развитие региона, повышение эффективности использования ресурсов, а также обеспечение конкурентоспособности пищевой промышленности. Экономическая ценность инновационной деятельности определяется ростом прибыльности, расширением масштабов производства и возможностей накопления для последующего реинвестирования капитала.

Авторы предлагают использовать для оценки эффективности инновационной деятельности пищевой промышленности региона систему взаимосвязанных эффектов:

) научно-технического (эффективность затрат на первом этапе жизненного цикла товара);

) маркетингового (экономия за счет сокращения времени выхода па товарный рынок);

) экологического (снижение загрязнений окружающей среды и повышение безопасности производства);

) регионального (изменение числа рабочих мест и улучшение снабжения региона ресурсами).

Одним из важнейших вопросов теории эффективности следует признать критериальный подход, поскольку при разных критериях имеют место различные показатели эффективности. В основу критериального подхода заложено пять критериев: экономический, научно-технический, ресурсный, экологический и социальный. Такой подход значительно усложняет определение эффективности и нуждается в такой методике, которая сначала определяла бы оптимальные варианты в каждой из указанных сфер, а затем давала возможность интегрировать их данные.

Проектирование и производство пищевых продуктов в настоящее время ведется с достаточно глубоким всесторонним анализом запросов потребителя. Для него характерны особенности, оказывающие существенное влияние на проведение инновационной деятельности.

. Ускоренная модернизация производимого продукта.

.1 Определение и развитие отдельных свойств выпускаемых изделий, которые выгодно отличают их от продукции конкурентов.

.2 Формулирование сравнительных преимуществ своей продукции в виде лозунгов, правил, которыми должны следовать все работники предприятия при производстве и сбыте изделий.

.3 Снижение затрат на производство и сбыт продукции.

.4 Повышение технических характеристик изделий, доведение их до мирового уровня.

.5 Упрощение технологических процессов, составных элементов и операций на основе функционально-стоимостного анализа и обеспечение на основе этого экономии средств на автоматизацию производства.

.6. Применение метода базовых моделей для ускоренного создания и освоения новых изделий по заказам потребителей.

.7 Совершенствование системы обслуживания продукции у потребителя, улучшение сервиса.

.8 Установление цен в соответствии с конъюнктурой рынка.

Активный поиск рынков сбыта.

. Организация службы маркетинга.

. Создание внешнеторговой фирмы-подразделения, обеспечивающей внешний маркетинг, и сети экономических связей в регионе.

. Проведение маркетинговых исследований, изучение рыночных условий, покупателей, товаров, конкурентов.

. Активный поиск своей "ниши" на региональном рынке.

. Разработка гибкой экономически обоснованной ценовой политики в соответствии с конъюнктурой рынка.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.