Экономико-математическая модель оценки целесообразности проведения конкурсных торгов

экономический тендерный государственная закупка

Тема контрольной работы «Экономико-математическая модель оценки целесообразности проведения конкурсных торгов» по дисциплине «Экономико-математическое моделирование».

Цель работы - проанализировать преимущества и недостатки применения тендерных процедур в сфере государственных закупок и предложить экономико-математическую модель оценки целесообразности проведения конкурсных торгов при осуществлении государственных закупок.

Экономико-математическая модель оценки целесообразности проведения конкурсных торгов при осуществлении государственных закупок

Государственные закупки являются неотъемлемой и существенной частью современной экономики. Объем госзакупок в странах Европейского Союза составляет 13,5% совокупного ВВП стран-участниц, или около 1 трлн. евро ежегодно в денежном эквиваленте. В Украине в 2010 г. их объем составил 335 млрд. грн.

Для проведения государственных закупок в Украине, как и в других странах мира, широко используются конкурсные механизмы, то есть тендерные процедуры.

Целью их применения является экономия государственных средств за счет уменьшения закупочных цен в результате привлечения как можно более широкого круга поставщиков. Опосредованными преимуществами проведения конкурсных торгов являются обеспечение прозрачности этого процесса, развитие конкурентной среды в экономике, предотвращение коррупционных действий и злоупотреблений и т. д. Но их организация требует от заказчика торгов и предприятий-участников значительных расходов средств и времени. Очевидно, что при сравнительно небольших объемах государственных закупок расходы на проведение тендерных процедур могут нивелировать пользу от снижения закупочных цен. Законодательство в Украине и других странах предписывает необходимость их проведения лишь в тех случаях, когда объем закупок превышает определенный стоимостный уровень, установление которого требует должного обоснования. Вызывает интерес вопрос, при каких именно условиях в проведении тендерных процедур есть экономический смысл. Ответ на него требует разработки экономико-математической модели целесообразности организации конкурсных торгов, что и является целью данной работы.

Рассмотрим вкратце сферу применения конкурсных процедур в Украине и других странах.

Правила проведения государственных закупок в Украине регулируются соответствующим законом, ст. 2 которого устанавливает обязательное использование механизма конкурсных торгов при проведении "закупок товаров, работ и услуг, которые полностью или частично осуществляются за счет государственных средств, при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 100 тыс. грн., а работ -

300 тыс. грн.".

Целесообразно сравнить эти нормы с законодательными стандартами развитых стран мира.

В США выполнение государственных закупок регламентируется " Положением о федеральных закупках" (Federal Acquisition Regulation - FAR), устанавливающим целый ряд стоимостных границ, превышение которых постепенно усложняет процедуру закупки. Чаще всего применяется "порог микрозакупок" (micropurchase threshold) и "порог упрощенных закупок" (simplified acquisition threshold). Порог микрозакупок составляет 3 тыс. дол.; эта категория не требует от заказчика ни публикаций о закупке, ни обоснований выбора поставщика. Закупки от 3 тыс. до 100 тыс. дол. могут происходить по упрощенной процедуре; в этом случае организация конкурсных торгов не обязательна, но заказчик должен доказать, что цена закупки является разумной и справедливой. В ряде случаев (например, когда закупки повторяются на регулярной основе) порог упрощенных закупок может быть увеличен до 5 млн. дол., а в ситуациях, связанных с национальной безопасностью, военными операциями или ликвидацией последствий аварий и стихийных бедствий, - до 11 млн. дол.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.