| 
 Таким образом, ежегодные собеседования - это многосторонний инструмент, позволяющий осуществлять основные управленческие функции: планировать и организовывать работу, мотивировать подчиненных и контролировать весь процесс. При умелом использовании такая процедура помогает не только работнику «раскрыться» на работе, почувствовать свою значимость и внимание со стороны руководства, но и руководителю эффективно управлять коллективом сотрудников, поднять на новый уровень работу с кадрами и оптимизировать деятельность своего подразделения. 
 Обобщение опыта проведения аттестации в организациях различных сфер деятельности указывают на необходимость усиления психологического сопровождения работников при проведении аттестационных мероприятий. 
 В сравнении с классическим собеседованием процедура аттестационного собеседования, разработанная в ООО «Газпром трансгаз Сургут», имеет несколько преимуществ. Во-первых, используются четкие критерии для формулирования рекомендаций по итогам собеседования. Во-вторых, цели и принципы собеседования прозрачны, понятны и доступны каждому сотруднику. Если в классической процедуре собеседование предлагается без объяснения целей и задач, то в нашем случае сотруднику и руководителю объясняются цели и задачи собеседования. С этой целью в Обществе проводятся методические семинары по собеседованию для всех без исключения сотрудников. В-третьих, при проведении собеседования снижаются временные затраты руководителя. Вместо того, чтобы руководитель полностью проводил собеседование и оформлял его результаты, каждый специалист самостоятельно готовится к собеседованию по предложенной схеме, тем самым временные затраты руководителя сведены к минимуму. В-четвертых, собеседование ориентировано на проблемы сотрудника, так как оно включает обязательное обсуждение социальных и организационных проблем сотрудника. В-пятых, работнику обеспечивается возможность заявить о себе и о своих соображениях по поводу дальнейшей работы. Сотрудник знает о целях и задачах собеседования и, соответственно, может показать свои лучшие стороны, имеет возможность заявить о своих планах карьеры и обсудить с руководителем возможности своего профессионального и карьерного развития. 
 Обучению и повышению квалификации кадров в ООО «Газпром Трансгаз Сургут» уделяется большое внимание. 
 Повышение квалификации рабочие проходят на курсах при Учебном центре подготовки кадров. Ежегодно составляется план-заявка на профессиональное обучение. 
 Данные по профессиональному обучения рабочих ООО «Газпром Трансгаз Сургут» в 2011 году представлены в табл. 4 (с. 54), по профессиональному обучению руководителей и специалистов приведены в Приложении 2. 
 Таблица 4 
 Профессиональное обучение рабочих в 2011 г.    | Наименование  | Количество (чел.)  |   | Всего прошли профессиональное обучение в России  | 2420  |   | в том числе:  |  |   | - профессиональную подготовку  | 43  |   | - переподготовку  | 94  |   | - обучение вторым (смежным) профессиям  | 48  |   | - повышение квалификации  | 2235  |   | за рубежом  |  |   | Получают профессиональное образование  | 337  |   | в том числе:  |  |   | - высшее профессиональное образование  | 300  |   | - среднее профессиональное образование  | 37  |   | Окончили образовательные учреждения  | 40  |   | в том числе:  |  |   | - высшего профессионального образования  | 34  |   | - среднего профессионального образования  | 6  |   | Прошли техническую учебу  | 3068  |  
 Перейти на страницу:1 2 3 4 5 6
 |