Оценка эффективности системы управления персоналом предприятия

Руководство ЗАО "Муром" применяет систему учета потребностей персонала как фактора сокращения текучести кадров. Для этого проводится анкетирование на предмет изучения удовлетворенности потребностей персонала ЗАО "Муром". Методика оценки удовлетворенности потребностей, состоит из трех этапов: разработка анкеты оценки уровня удовлетворенности работников основными факторами производственной ситуации; проведение анкетирования; анализ уровня удовлетворенности сотрудников работой (предприятием).

При составлении анкеты определяется перечень наиболее характерных показателей и критериев их оценки. При этом наряду с основными показателями производственной ситуации (содержание труда, заработная плата и др.) возможны специфические факторы мотивации (различные социальные программы и т.д.).

Критериями оценки показателей служат следующие качественные характеристики: совершенно удовлетворен; удовлетворен; затрудняюсь ответить; не удовлетворен; совершенно не удовлетворен. Дополнительно каждому респонденту предлагается заполнить графу "Ваши пожелания и замечания". Содержание анкеты представлено в таблице 14. Анкетируемому предлагается поставить любой знак в той графе, с каким утверждением он согласен.

Таблица 14

Наименование фактора

Совершенно удовлетворен

Удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Не удовлетворен

Совершенно не удовлетворен

Содержание труда

х

Занимаемая должность

х

Заработная плата

х

Премия за год

х

Премия к отпуску

х

Премия в течение года

х

Условия труда

х

Организация труда

х

Оплата питания

х

Подарки к Новому году

х

Организация праздника "День леса"

х

Социальные выплаты

х

Отношение с непосредственным руководителем

х

Отношения с коллегами

х

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.