Оценка эффективности системы управления персоналом предприятия

При проведении любого опроса важным является его математическое обоснование. С этой целью каждому качественному критерию оценки удовлетворенности присваивается соответствующее числовое значение - коэффициент: совершенно удовлетворен (+1,0); удовлетворен (+0,5); затрудняюсь ответить (0,0); не удовлетворен (-0,5); совершенно не удовлетворен (-1,0).

Суммарный показатель удовлетворенности - индекс удовлетворенности (Iуд) по каждому из факторов рассчитывается по формуле:

где , n2, n3, n4 - соответствующее число респондентов (внутри профессиональной группы), объединенных по одному из четырех возможных вариантов ответов по шкале удовлетворенности. Ответы респондентов, не сумевших оценить фактор (характеристика по шкале удовлетворенности "затрудняюсь ответить"), не учитываются. Воспользовавшись таблицей 15, в зависимости от полученного значения индекса удовлетворенности (Iуд) можно оценить степень удовлетворенности персонала тем или иным фактором производственной ситуации внутри профессиональной группы.

Таблица 15

Интерпретация числовых значений индекса удовлетворенности (Iуд)

Числовое значение

Интерпретация

от +1,0 до +0,6

Высокий уровень удовлетворенности

от +0,59 до +0,2

Средний уровень удовлетворенности

менее 0, 19

Низкий уровень удовлетворенности

Далее проводится ранжирование факторов степени удовлетворенности. Эта процедура позволяет сгруппировать факторы производственной ситуации в зависимости от значения среднего индекса удовлетворенности. В таблице 16 факторы ранжированы по степени удовлетворенности работников ЗАО "Муром".

Таблица 16

Ранжирование факторов по степени удовлетворенности

Наименование фактора

Средний индекс удовлетворенности

Содержание труда

0,48

Занимаемая должность

0,51

Заработная плата

0,64

Премия за год

0,47

Премия к отпуску

0,31

Премия в течение года

0,59

Условия труда

0,76

Организация труда

0,50

Оплата питания

0,85

Подарки к Новому году

0,82

Организация праздника "День леса"

0,70

Социальные выплаты

0,63

Отношение с непосредственным руководителем

0,43

Отношения с коллегами

0,53

Примечание: серым цветом выделены показатели со средним и низким уровнем удовлетворенности, требующие улучшения.

Работники заполняли анкеты анонимно. Они раздавались по профессиональным группам (администраторы, рабочие швейного производства). Такой подход позволил оценить не только индивидуальный уровень удовлетворенности сотрудника работой в ЗАО "Муром", но и зафиксировать данные о микроклимате в каждой группе.

В результате последовательного анализа всех факторов, влияющих на удовлетворенность работников системой управления персоналом в ЗАО "Муром" были получены следующие результаты. Работники предприятия достаточно удовлетворены условиями труда (0,76) и заработной платой (0,70), на более низком уровне оцениваются организация труда (0,50), отношения с коллегами (0,53), содержание труда (0,48) и отношения с непосредственным руководителем (0,40). Общий индекс удовлетворенности персонала организации составляет 0,61.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.